Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Верхи хотят, низы не могут.

реклама

Компания Apple до сих пор ни разу не признавала публично, что ведёт разработку собственного электромобиля с автоматической системой управления, хотя и отмечала, что автомобильный сегмент сохраняет привлекательность. Между тем, специалисты активно переманивались из других компаний, включая Tesla Motors, а осведомлённые источники даже утверждают, что прототипы "робомобилей" Apple уже существуют в нескольких экземплярах и испытываются в условиях повышенной секретности на закрытых полигонах. Издание The New York Times сообщило в конце прошлой недели, что так называемый "Project Titan" теперь ожидает "перезагрузка", поскольку руководство Apple пока не может понять, что такого уникального в сфере автомобильного автопилота компания может предложить на фоне активной работы конкурентов в этом же направлении.

Сейчас профильное подразделение Apple ожидают сокращения, хотя в последние два года оно активно росло. Предполагается, что Apple отказывается от амбиций по выпуску собственного электромобиля. Приоритет отдан разработке программного обеспечения, позволяющего научить транспортные средства передвигаться автоматически. Самое интересное, что и Google сталкивается в некоторыми трудностями, как сообщает агентство Bloomberg в отдельной публикации. Во-первых, Google теряет специалистов, которые двигали инициативу по разработке "робомобилей". Во-вторых, у руководства Google нет чёткого представления, что делать с разработанными технологиями, как применять их на практике, и нужно ли искать для этого партнёров. Во всяком случае, Fiat Chrysler с Google в этой сфере уже сотрудничает, поэтому говорить о полном отсутствии союзников из числа автопроизводителей не приходится.

реклама

Выходить на рынок с "сырой" технологией Google тоже не хочется – сказался негативный опыт с "умными" очками Glass. Ужесточился и контроль за финансированием разработок – бизнес-план должен подразумевать чёткие сроки выхода на безубыточность. Кроме того, как отмечают эксперты, парк прототипов Google не так велик, чтобы собирать необходимые данные и статистику с необходимой для быстрого развития технологии скоростью. "Робомобили" Google намотали миллионы километров, это факт, но их самих очень мало. Пока конкуренты готовы довольствоваться системами полуавтоматического типа, руководство Google настаивает на создании полностью автономных систем управления автомобилем. При такой постановке задачи добиться успеха в сжатые сроки и при ограниченном финансировании сложно. Разработчиков Google это в какой-то мере деморализует уже сейчас.

По оценкам представителей Google, пройдёт не менее 20-25 лет, прежде чем основная часть городских поездок будет осуществляться на автоматическом транспорте. Технологиям предстоит пройти ещё много этапов эволюции, включая масштабные испытания в условиях снежной зимы. У КамАЗа в этом смысле есть все шансы обогнать Google в этой сфере!

Показать комментарии (27)

Сейчас обсуждают