MobilEye ограничит своё сотрудничество с Tesla Motors


Израильская компания MobilEye, которая снабжает ведущих автопроизводителей компонентами систем автопилота, во время своего квартального отчёта сделала резонансное заявление, привлекшее внимание большинства присутствовавших на мероприятии аналитиков. Как пояснило руководство MobilEye, компания не будет продолжать сотрудничество с Tesla Motors за пределами имеющихся обязательств по поставке специализированных процессоров EyeQ3. То есть, будущие версии процессоров этого семейства Tesla получать не будет.

Это не означает, что MobileEye полностью отказывается от сотрудничества с Tesla Motors. Имеющаяся система автопилота, которую Tesla разрабатывает с использованием собственных алгоритмов, научится лучше предотвращать столкновения и удерживаться в своей полосе движения, но аппаратная база модернизироваться не будет. Из комментариев представителей MobilEye становится понятно, что израильских разработчиков не устраивает роль пассивного поставщика компонентов, они требуют от партнёров права на участие в разработке алгоритмов, влияющих на работу автопилота. Именно в рамках отношений с Tesla у MobilEye возможности оказывать такое влияние нет. Впрочем, если Tesla пойдёт на уступки в будущем, MobilEye может "передумать и вернуться".

На финансовые результаты деятельности ограничение сотрудничества с Tesla Motors особого влияния не окажет, поскольку доля выручки MobilEye, формируемая поставками этому производителю электромобилей, не превышает 1%, и даже в 2019 году она не превысила бы 2%, если бы всё шло по-прежнему. Представители израильского разработчика отказались комментировать, будут ли их компоненты задействованы в новом электромобиле Tesla Model 3, который к 2019 году уже встанет на конвейер. Поставки процессоров EyeQ3 для нужд Tesla продолжатся и в несколько отдалённом будущем, как признают в MobilEye.

На отношения с другими клиентами ситуация с Tesla влияния не окажет. Например, в сотрудничестве с BMW и Intel компания MobilEye будет разрабатывать систему автопилота для баварской марки. За обработку изображения с видеокамеры, радаров и лидаров будет отвечать специализированный процессор EyeQ5, а вот обработка некоторых алгоритмов будет доверена процессору Intel. Клиентами MobilEye также являются компании Volvo, BMW, GM, Hyundai, Opel, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Honda и Chrysler.

Комментируя причины "разрыва" отношений с Tesla Motors, представители MobilEye сослались на майскую трагедию во Флориде, унёсшую жизнь водителя Tesla Model S после столкновения с грузовиком на перекрёстке. Отсутствие возможности влиять на использование своей компонентной базы в системе автопилота Tesla Motors подтолкнуло MobilEye к сокращению сотрудничества с этим автопроизводителем. Ведь если в аварию попадает Tesla, то претензии возникают и к MobilEye, а она в полной мере на исход аварий в рамках сложившихся отношений влиять не могла.

Возможно, помимо расхождений в оценках причины первой аварии с гибелью водителя Tesla Model S, свою роль сыграл и разный подход во взглядах на дальнейшее развитие автопилота. MobilEye считает, что создание полностью автономных в управлении автомобилей не возможно без использования оптических радаров ("лидаров"), а Tesla Motors считает, что достаточно данных с камер и ультразвуковых радаров. Когда на кону стоят человеческие жизни, подобные расхождения во взглядах не могут способствовать продолжению сотрудничества.

Оценитe материал
рейтинг: 3.0 из 5
голосов: 2

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают