Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Будет сборище второстепенных процессоров.

реклама

Мы давно уже слышим от производителей электронных компонентов, что автомобили ближайшего будущего станут напоминать смартфоны по своей способности развивать программное обеспечение и получать необходимые обновления по беспроводным каналам связи. Кроме того, "умные" автомобили смогут обмениваться важной информацией между собой и объектами дорожной инфраструктуры. Автоконцерны уже тянутся к "бесхозным" картографическим активам, которые позволят "автопилоту" строить точные маршруты на базе цифровых карт местности. А сбор данных о привычках и маршрутах автомобилиста – это цель не только страховых компаний, но и многих других участников рынка.

Ведущие специалисты марки Audi поделились на профильном мероприятии своим видением развития автомобильной электроники в ближайшие годы, как сообщает сайт EE Times. Напомним, что именно Audi сотрудничает с NVIDIA в сфере создания продвинутых систем помощи водителю, используя процессоры Terga. Однако, специалисты Audi убеждены, что ни один из применяемых в автомобилях процессоров не может брать на себя роль "головного мозга", полностью отвечающего за работу других систем. В автомобилях уместнее использование нескольких профильных кластеров, непременно дублируемых на аппаратном уровне ради обеспечения надёжности и отказоустойчивости. В этом плане Audi сравнивает автомобили с авиационными системами управления, где дублирование функций может быть четырёхкратным.

реклама

Каждый кластер в автомобильных системах управления имеет свою зону ответственности: электрооборудование, силовая установка, климатические условия и так далее. Кластеры могут использовать специализированные процессоры, в соответствии со сферой применения. При этом, структура должна оставаться модульной и модернизируемой. По сути, автомобиль будет напоминать серверную стойку: любой модуль можно будет заменить на более современный. Планируется использовать процессоры NVIDIA, Qualcomm, MobilEye и другие. Обмен информацией между кластерами осуществляется по гигабитному сетевому интерфейсу, но с внешним миром они неизбежно будут сообщаться по беспроводным каналам. Модульная компоновка используется и другими производителями – BMW и Bosch, как поясняет представитель Audi. Баварский автопроизводитель, к слову, готов сотрудничать с MobilEye и Intel.

Чтобы создать полностью автономный с точки зрения автомобиль, по оценкам Audi, необходимо увеличить вычислительную производительность компонентов на один или два порядка. Соответственно, на это уйдёт не один год, хотя уже в следующем десятилетии это станет реальностью. Интересно, что и доля электроники в себестоимости автомобиля будет неуклонно расти. С нынешних 30% она увеличится к 2030 году до 50%. По крайней мере, в этом убеждены аналитики PricewaterhouseCoopers. Но главная проблема, по мнению Audi, заключается в растущей потребности автомобиля в программном обеспечении и обмене информацией. В конце концов, от профессионализма программистов будут зависеть человеческие жизни.

Показать комментарии (28)

Сейчас обсуждают