реклама
Мы давно уже слышим от производителей электронных компонентов, что автомобили ближайшего будущего станут напоминать смартфоны по своей способности развивать программное обеспечение и получать необходимые обновления по беспроводным каналам связи. Кроме того, "умные" автомобили смогут обмениваться важной информацией между собой и объектами дорожной инфраструктуры. Автоконцерны уже тянутся к "бесхозным" картографическим активам, которые позволят "автопилоту" строить точные маршруты на базе цифровых карт местности. А сбор данных о привычках и маршрутах автомобилиста – это цель не только страховых компаний, но и многих других участников рынка.
Ведущие специалисты марки Audi поделились на профильном мероприятии своим видением развития автомобильной электроники в ближайшие годы, как сообщает сайт EE Times. Напомним, что именно Audi сотрудничает с NVIDIA в сфере создания продвинутых систем помощи водителю, используя процессоры Terga. Однако, специалисты Audi убеждены, что ни один из применяемых в автомобилях процессоров не может брать на себя роль "головного мозга", полностью отвечающего за работу других систем. В автомобилях уместнее использование нескольких профильных кластеров, непременно дублируемых на аппаратном уровне ради обеспечения надёжности и отказоустойчивости. В этом плане Audi сравнивает автомобили с авиационными системами управления, где дублирование функций может быть четырёхкратным.
реклама
Каждый кластер в автомобильных системах управления имеет свою зону ответственности: электрооборудование, силовая установка, климатические условия и так далее. Кластеры могут использовать специализированные процессоры, в соответствии со сферой применения. При этом, структура должна оставаться модульной и модернизируемой. По сути, автомобиль будет напоминать серверную стойку: любой модуль можно будет заменить на более современный. Планируется использовать процессоры NVIDIA, Qualcomm, MobilEye и другие. Обмен информацией между кластерами осуществляется по гигабитному сетевому интерфейсу, но с внешним миром они неизбежно будут сообщаться по беспроводным каналам. Модульная компоновка используется и другими производителями – BMW и Bosch, как поясняет представитель Audi. Баварский автопроизводитель, к слову, готов сотрудничать с MobilEye и Intel.
Чтобы создать полностью автономный с точки зрения автомобиль, по оценкам Audi, необходимо увеличить вычислительную производительность компонентов на один или два порядка. Соответственно, на это уйдёт не один год, хотя уже в следующем десятилетии это станет реальностью. Интересно, что и доля электроники в себестоимости автомобиля будет неуклонно расти. С нынешних 30% она увеличится к 2030 году до 50%. По крайней мере, в этом убеждены аналитики PricewaterhouseCoopers. Но главная проблема, по мнению Audi, заключается в растущей потребности автомобиля в программном обеспечении и обмене информацией. В конце концов, от профессионализма программистов будут зависеть человеческие жизни.