Для повышения безопасности робомобили должны использовать оптические радары


Майское трагическое происшествие с Tesla Model S во Флориде, которое унесло жизнь водителя при столкновении с пересекающим траекторию электромобиля грузовиком, продолжает оставаться в фокусе внимания как компетентных органов, так и компании Tesla Motors и её поставщиков. Как поясняет ресурс Electrek, израильская компания Mobileye уже поспешила заявить, что разрабатываемые ею алгоритмы "автопилота" способны лишь применять автоматическое торможение перед препятствиями, возникающими в попутном направлении. Грузовик же двигался в поперечном, поэтому автоторможение не могло быть задействовано. Подобная функция будет реализована на серийных изделиях в 2018 году, а с 2020 года агентство EuroNCAP начнёт учитывает её наличие при оценке уровня безопасности продаваемых автомобилей.

Tesla Motors поспешила заявить, что использует доработанные алгоритмы автоматического торможения, и оно активируется при возникновении любого препятствия на пути следования электромобилей данной марки: как в поперечном направлении, так и в попутном. В случае с грузовиком из Флориды, роковую роль имел белый цвет боковины полуприцепа: для распознающей объекты камеры он оказался слишком светлым, сливающимся с небом, а для радара он показался низко висящим дорожным знаком. В результате автоматическое торможение не было активировано в нужный момент. Кроме того, специалисты Tesla утверждают, что грузовик начал поворот в опасной близости к Tesla Model S, и при этом перекрыл обе полосы движения. В такой ситуации даже опытный водитель мог бы не справиться с управлением. У производителя нет доказательств того, что перед столкновением "автопилот" на электромобиле погибшего водителя не работал.

Первого июля на дорогах Пенсильвании произошёл ещё один инцидент с участием электромобиля Tesla: кроссовер Model X с активированным автопилотом врезался в отбойник разделительной полосы на шоссе и перевернулся. Водитель получил травмы и был госпитализирован. В Tesla Motors пока не могут говорить о причинах аварии, поскольку антенна при перевороте была повреждена, и бортовая система не успела передать "протокол" на сервер производителя. Связаться с водителем для получения данных с бортовой системы специалистам Tesla Motors тоже пока не удалось.

Производитель коробок передач ZF в комментариях сайту Reuters заявил, что ради повышения безопасности системы автопилота должны полагаться не только на данные видеокамер и ультразвуковых радаров различной дальности, но и информацию с оптических радаров (лидаров), работающих в инфракрасном спектре. Последние способны распознавать очертания предметов даже в условиях плохой видимости. И хотя сейчас подобные датчики стоят больших денег, массовое производство должно снизить их себестоимость до приемлемого уровня. Отметим, что большинство тестируемых крупными производителями систем автоматического управления автомобилями лидары использует. Весь вопрос заключается в том, как сделать их дешевле и органично вписать в экстерьер автомобиля.

Оценитe материал
рейтинг: 3.1 из 5
голосов: 8

Лента материалов раздела

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают