Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И не модельные, а полноразмерные!

реклама

Системы автопилота уже несколько десятилетий применяются в авиастроении, они начинают осваиваться железнодорожным транспортом, идёт активное обсуждение об их внедрении в легковых автомобилях и магистральных тягачах. Как дела обстоят с автоматизацией управления у водного транспорта? Корпорация Rolls-Royce в этом месяце заявила, что рассчитывает к 2020 году создать систему дистанционного управления для грузового судна, а в течение последующих двадцати лет принимать активное участие в создании автоматических морских судов.

реклама

По словам представителей Rolls-Royce, уже сейчас существуют все необходимые компоненты для создания систем автопилота и дистанционного управления. Датчики проходят обкатку на нескольких паромах в Финляндии, где широкий спектр климатических условий позволяет рассчитывать на успех испытаний. Отдельные эксплуатирующие компании уже выразили заинтересованность в испытаниях судов с автопилотом и дистанционным управлением на коротких грузовых маршрутах.

Подразумевается, что управлять судном на расстоянии сможет оператор, получающий навигационную информацию и "обратную связь" с множества датчиков, расположенных на морском транспортном средстве. Удалив жилые отсеки и прочие помещения бытового назначения с судна, можно будет разместить больше груза. Правда, не совсем понятно, кто заменит "узников машинного отделения" - по всей видимости, это будут роботы, либо система датчиков будет так точно предсказывать периодичность регламентных и ремонтных работ, что на маршруте проблем с оборудованием возникать не будет. Да и не будем забывать об альтернативных источниках энергии - тяжёлое топливо может постепенно уступить место электротяге или атомным реакторам. Станет ли профессия моряка вымирающей, мы узнаем в следующем десятилетии.

Показать комментарии (21)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают