Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Какие же мы старые.

реклама

Ровно 20 лет и 1 день назад, 22 июня 1996 года, в Северной Америке в продажу для платформы DOS поступил культовый шутер от первого лица Quake за авторством студии id Software. Слышали о таком? Конечно, слышали. Даже далёкий от компьютерных игрушек отец автора этих строк году эдак в 1997-м говорил «Хватит «мочить» свои цивилизации, дай я теперь в Квейк монстров поубиваю».

реклама

Недооценить влияние Quake на игровую индустрию попросту невозможно. По сравнению с Doom, вышедшей парой лет раньше, Quake был очередным прорывом: появилась настоящая 3D-графика, геймплей стал куда более ураганным, а игровые уровни благодаря передовому по тем временам движку обрели привычный нам современный вид.

Сюжета в привычном понимании этого слова в Quake не было и, откровенно признаться, для Бараша спустя много лет стало открытием, что он там вообще есть (по традиции, в текстовом файлике), но это нисколько не мешало Quake’у заманивать в свои сети возможностью швырять гранаты за угол, наблюдая спустя пару мгновений полёт сгнившего зомби-фарша и голов тёмных рыцарей.

Казалось бы, 20 лет — это колоссальный срок, но Quake точно подходит под определение «Мои года — моё богатство». В Quake до сих пор играют, запускают его на бензопилах, банкоматах, осциллографах, смарт-часах, проводят так называемые спидраны (скоростные прохождения), а также почитают как одного из Титанов индустрии.

Сама франшиза Quake живее всех живых: полторы недели назад на E3 была анонсирована новая часть — Quake Champions, которая порадует классическим для серии резвым игровым процессом.

Если есть желание, расскажите в комментариях, когда и при каких обстоятельствах произошло ваше знакомство с первым Quake. Нам будет очень интересно почитать. Автор этих строк, например, узнал о Quake благодаря своему старшему брату, принёсшему домой на летних каникулах 1997 года соответствующий пиратский диск (тогда только пиратские и продавали...). Как сейчас помню — всем мужским составом семьи по-очереди играли на клавиатуре, без мыши, хотя сама мышь как таковая была. И вроде даже было удобно. Мой коллега Игнатий Колыско узнал о Quake в 1998 году из игровой передачи «От Винта!», которую крутили на НТВ, но лично поиграть ему удалось лишь парой лет позже.

Показать комментарии (25)

Сейчас обсуждают