Уоррен Спектор о прошлом, настоящем и будущем PC-гейминга


Пожалуй, нет такого PC-игрока, который не слышал бы оскорбительных заявлений консольщиков, дескать, PC как игровая платформа неизбежно умрёт, и похоронят её глубоко-глубоко, и никто больше не вспомнит. Господин Уоррен Спектор, которому мы благодарны за System Shock и Deus Ex, в ходе своего выступления в рамках мероприятия PC Gaming Show заявил, что и сам уж было поверил в смерть PC, да вот только развитие событий показывает обратное: годы идут, а PC живее всех живых. По мнению Спектора, PC как игровая платформа переживает настоящий ренессанс, за которым неизбежно последует светлое технологичное будущее.

Уоррен Спектор поведал о том, что большую часть своей карьеры он был приверженцем PC, и все игры с 1989 по 2004 годы (от Ultima VI до Deus Ex), к которым он был причастен, выходили с заточкой под PC как основную платформу. Когда его студия Ion Storm создавала Deus Ex, в головах разработчиков даже не возникало вопроса, какая платформа для этой игры будет основной — конечно же, это будет PC.

Однако новые времена диктуют новые правила. Спустя некоторое время после начала продаж Deus Ex поступил запрос на выпуск версии для PlayStation 2. Когда студия взялась за Deus Ex: Invisible War и Thief: Deadly Shadows, издатели диктовали уже совершенно другие условия: эти игры должны разрабатываться для Xbox. Версии этих игр для PC были глубоко второстепенными, в чём мы могли лично убедиться. Издатели хотели консольные игры, и разработчикам не оставалось ничего иного, как заниматься тем, за что платят деньги.

Но Спектор в глубине души надеялся, что ситуация изменится, и PC вернётся на рынок как сильный игрок. И вот, мы в 2016-м. Что изменилось? По мнению Спектора, возрождению PC-гейминга поспособствовали социальные сети, продемонстрировавшие, что играть можно прямо на своей страничке в Facebook. Также появилось множество игроков, которые никогда не держали в руках консольный контроллер. Сервисы вроде Twitch кардинально изменили восприятие игр.

Возрождению интереса к PC как к игровой платформе, по мнению Спектора, способствуют и другие факторы. PC теперь предоставляет инструменты вроде Unreal Engine и Unity Engine, с помощью которых небольшие группы моддеров и инди-разработчиков могут создавать новый контент для существующих игр или даже создавать собственные игры. PC — это единственная по-настоящему демократичная, открытая для всех платформа, считает Спектор.

«Не нужно далеко ходить, — говорит Спектор, — взгляните на успех таких оригинальных игр, как Kerbal Space Program, Don’t Starve, Rocket League, The Binging of Isaac, Papers Please, Undertale, Gone Home... Все не перечесть».

Особенно Спектор отметил Minecraft, который способен затянуть на многие и многие часы как ребёнка, так и взрослого человека. Как мы знаем, Minecraft ныне существует на великом множестве платформ, но зародился и обрёл успех он именно на PC.

Не обошёл стороной господин Спектор и сервисы цифровой дистрибуции игр. Благодаря им каждый, у кого есть идея и возможность её воплотить, способен опубликовать свою игру в этих сервисах и практически гарантированно найти для неё аудиторию. Всего каких-то несколько лет назад это было бы попросту невозможно, разработчикам был необходим издатель. Сервисы цифровой дистрибуции игр тоже зародились именно на PC.

На PC существует целая категория игр, в которые попросту удобнее играть (а зачастую это просто единственный вариант) именно на этой платформе. Стратегии в реальном времени, MOBA, MMO. Киберспорт — это тоже вотчина PC, набирающая всё большую популярность. В этих категориях игр PC не просто соперничает с консолями, а полностью доминирует.

«Консоли — это здорово, не поймите меня неправильно. Я люблю консоли. Они славятся постоянством в плане управления и, обычно, никогда не меняющимся «железом» [смех в зале]... Но эти сильные стороны также одновременно являются и слабыми сторонами. Консоли зависят от умения разработчиков с каждым годом эффективнее использовать имеющиеся (и практически не меняющиеся) ресурсы. Для сравнения, PC со временем увеличивают свои возможности, и это настоящий подарок для разработчиков — мы всегда желаем найти применение даже малейшему увеличению в производительности», — говорит Спектор.

«У PC-игроков практически неограниченные возможности кастомизации своих игр. От качества графики до перенастройки управления. PC предоставляет игрокам возможность самостоятельно принимать решения».

Также Спектор поделился своими мыслями о будущем PC-гейминга. Сейчас у всех на слуху 4K, виртуальная реальность, дополненная реальность. Где это всё сначала появится? По мнению Спектора, на PC, вот где. А пока мы наблюдаем настоящий золотой век.

Оценитe материал
рейтинг: 3.2 из 5
голосов: 15

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают