Рост популярности дисплеев OLED вдохнёт в японские компании больше жизни


Несмотря на непростое финансовое положение японских компаний, занятых в высокотехнологическом секторе производства, научный потенциал и разработки в этой стране остаются одними из самых передовых в мире. Это в том числе касается производства дисплеев на светодиодах из органических материалов или OLED. Мы не найдём сегодня имена японских компаний среди производителей панелей OLED для смартфонов или телевизоров — компании Sony, Sharp и Pioneer вышли из борьбы за OLED, но среди производителей промышленного оборудования для выпуска OLED сплошь одни японцы.

В конце 90-х и в начале 2000-х именно японские компании начали активно разрабатывать технологии для производства OLED. За разработкой последовал этап создания и выпуска промышленного оборудования для выпуска панелей. И хотя многие компании вскоре разуверились в перспективах OLED из-за высокого уровня брака и эффекта старения органических светодиодов, производители оборудования без работы не остались. Эстафету подхватила компания Samsung, которая смогла довести до ума разработки (профинансировать) и занять сегодня на рынке OLED доминирующее положение с долей на уровне 95%.

Дальнейший взрывной рост интереса к OLED провоцируют слухи о планах компании Apple начать выпуск смартфонов с OLED-панелями. Производители промышленного оборудования для производства OLED-панелей уже начали чувствовать денежные потоки по этой теме. Производитель установок для вакуумного выпаривания — компания Canon Tokki Corp — располагает заказами на оборудование на несколько лет вперёд. Корейские и китайские клиенты на фоне новостей об Apple завалили её деньгами и потребовали в текущем году удвоить производственные мощности для выпуска оборудования. Все прошедшие годы, что интересно, компания Canon Tokki обслуживала преимущественно компанию Samsung и совершенствовала инструменты за счёт её финансов.

Другая японская компания — Dai Nippon Printing — до 2020 года планирует втрое увеличить промышленные мощности, которые будут обслуживать производителей OLED. Компания Dai Nippon Printing специализируется на выпуске фотомасок для производства OLED. Это особенные фотомаски, которые приспособлены для использования в установках с вакуумным выпариванием и осаждением. Уникальное производство есть только в Японии. Компания Samsung, кстати, свыше 70% производственного оборудования для выпуска OLED получает из Японии.

Оборудование для полупроводниковой литографии с ориентацией на подложки для OLED разрабатывает и выпускает другая японская компания — Nikon. В компании отмечают, что заказы на таковое растут третий квартал подряд. От поставок этого уникального оборудования в текущем году компания Nikon рассчитывает выручить порядка $472 млн. Для неё это будет рекордная сумма на фоне снижения спроса на фирменные фотоаппараты.

Ощутила подъём также другая японская компания, выпускающая промышленное оборудование для выпуска OLED — Ulvac. За прошедший год акции Ulvac на волне интереса к OLED выросли в цене на 64%, тогда как рынок электроники в целом подешевел на 22%. Тем самым OLED вдохнула и ещё вдохнёт жизнь в целый ряд японских компаний, что даёт надежду высокотехнологичному сектору японской экономики.

Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 13

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают