Tesla программно блокирует часть аккумулятора на дешёвой модификации Model S


Далёкий уже 2003 год в историю нашего сайта вошёл как золотой век трансформации видеокарт на основе графических процессоров тогда ещё ATI, которая тремя годами позже была поглощена AMD. Условия массового производства вынуждают компании идти на унификацию, а потому некоторая часть функциональных блоков в более доступных продуктах просто блокируется, физически оставаясь на том же месте, что и у более дорогих решений. С годами "включить блоки на все деньги" становилось всё сложнее, поскольку от программной блокировки производители переходили к аппаратной.

Долгое время владельцы процессоров AMD экспериментировали с замыканием так называемых "мостиков" на подложке. Это позволяло не только включить скрытую кэш-память, но и разблокировать дополнительные значения множителей, упрощающие разгон. Некоторые производители комплектующих на этой волне даже предлагали специальные адаптеры.

Компания Tesla Motors, исповедующая понятный владельцу электронных устройств подход к управлению функциональными возможностями своих электромобилей, уже использовала программную блокировку для снижения стоимости комплектации электроседана Model S. Например, всё необходимое для работы "автопилота" аппаратное обеспечение с некоторых пор уже установлено на каждом экземпляре Tesla Model S, и только покупатель может решить, активировать ли его программно за доплату в $2500-3000, либо продолжать экономить деньги без автопилота. Активацией функции Tesla занимается дистанционно - путём обновления программного обеспечения по беспроводному интерфейсу. Нужно лишь заплатить автопроизводителю причитающуюся сумму.

Как сообщает сайт Bloomberg, на прошлой неделе Tesla Motors вывела на рынок новую модификацию электроседана Model S с индексом 60, которая демонстрирует ёмкость тягового аккумулятора 60 кВт∙ч и предлагается за $66 000. Фокус в том, что в реальности электромобиль оснащён аккумулятором ёмкостью 75 кВт∙ч, просто пользователю доступен "усечённый объём". Чтобы получить все 75 кВт∙ч, нужно либо сразу доплатить $8500, либо выложить на $500 больше позднее.

Две модификации Tesla Model S имеют одинаковые динамические характеристики, лишь запас хода различается на 66 км. Младшую Tesla Model S можно купить и в полноприводной модификации с двумя электромоторами, которая не только быстрее разгоняется до сотни километров в час, но и может проехать на одном заряде на 16 км больше своего заднеприводного сородича. Как поясняет Tesla, это преимущество достигается за счёт более равномерного распределения тяги между осями, а также за счёт рекуперации электроэнергии при замедлении.

Пожалуй, на поиск неофициального способа "разблокировать батарею" особо рассчитывать в данном случае не стоит, поскольку Tesla Motors дистанционно контролирует состояние своих электромобилей и регулярно обновляет программное обеспечение. Тем не менее, своего рода прецедент такое последствие унификации порождает.

Оценитe материал
рейтинг: 3.8 из 5
голосов: 10

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают