Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Статистика убедительна даже для систем первого поколения.

реклама

На прошлой неделе глава Tesla Motors Илон Маск (Elon Musk) сделал ряд интересных заявлений, описывающих его взгляд на решение актуальных транспортных проблем. Прежде всего, как поясняет ресурс Bloomberg, Маск признался в наличии у него идеи создать некий городской транспорт с функцией автопилота, который мог бы доставлять людей до конечного пункта, а не только до автобусной остановки. Другими словами, на автобус это транспортное средство не будет похоже, хотя выходцы из данной компании уже вовлечены в создание городского электротранспорта общественного пользования.

Во-вторых, как сообщает сайт Electrek, Илон Маск заявил, что первая статистика использования автопилота на электромобилях Tesla говорит о снижении вероятности аварии на 50% по сравнению с режимом ручного управления. Владельцы электромобилей марки проехали уже около 75 млн. км в режиме автопилота, и все случаи срабатывания подушек безопасности фиксируются производителем. Это позволяет накапливать определённую статистику. Маск признаёт, что первое поколение систем автопилота далеко от совершенства, и производителям придётся проводить масштабные и продолжительные испытания, чтобы убедить регуляторов и общественность в безопасности подобных систем. Сама Tesla Motors надеется дать электромобилям полную автономность управления через пару лет, если будут готовы соответствующие законы.

реклама

Тем временем, как сообщает сайт Reuters, китайские разработчики семимильными шагами осваивают создание систем автоматического управления автомобилем. Changan Automobile, например, проводит испытания прототипов "робомобилей" на дорогах общего пользования. Испытатель присутствует на водительском месте, но без нужды в процесс управления не вмешивается. Интересно, что режим автопилота в имеющемся прототипе включается нажатием на иконку в интерфейсе мультимедийной системы. Просто, как запустить приложение!

Китайские "робомобили" будут готовы к перемещению по шоссе через три-пять лет, а на улицы городов их можно будет выпустить к 2025 году, как утверждают местные эксперты. Седаны Changan с системой автопилота уже проехали около 2000 км по магистралям Китая. Прототипы перемещались по шоссе со скоростью до 80 км/ч, удерживаясь в своей полосе и учитывая предписания дорожных знаков. Представители марки уверены, что на подготовку к серийному выпуску "робомобилей" уйдёт не более 2-3 лет. Производитель готов сотрудничать в этой сфере с поисковым гигантом Baidu, который тоже разрабатывает систему автопилота, тренируя её на улицах Пекина. Baidu недавно открыл исследовательский центр в Калифорнии, который будет заниматься разработкой систем автопилота для наземных транспортных средств. Штат специалистов этого центра к концу года должен превысить 100 человек, и выходцы из Tesla Motors в нём уже замечены. Китай явно не намерен отставать от всего мира в погоне за свободой водителя от выполнения своих прямых обязанностей. Прошлогодний опрос общественного мнения показал, что 75% китайцев готовы уступить место за рулём автоматике, хотя среди американцев таковых набралось не более половины.

Показать комментарии (7)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают