Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Дайте мне возможность ускорить трассировку лучей, и я переверну мир мобильной графики. Почти (с).

реклама

Разработчики графических ядер давно ходят вокруг да около ускорения трассировки лучей. Предполагается, что воплощение в кремнии механизмов по работе с отдельными лучами поднимет компьютерную графику на новый уровень, приблизив нас к тому, что называют "кинореализмом". При массе выгод перехода на трассировку лучей, включая хорошее распараллеливание вычислений, главной проблемой остаётся сравнительно высокое потребление. Можно ли это как-то побороть? Возможно, сегодня мы становимся свидетелями маленького волшебства. Компания Imagination официальным пресс-релизом объявила, что она подготовила для лицензирования новые графические ядра PowerVR GR6500 под говорящим именем Wizard, которые способны ускорять трассировку лучей для нужд графики любого уровня. Но прежде всего, речь идёт о решении для смартфонов и планшетов.

реклама

Как сказано в пресс-релизе: "Imagination Technologies представляет новое революционное семейство графических ядер, которое поднимает планку графики с использованием трассировки лучей на недосягаемый ранее уровень, обеспечивая небывалый реализм и производительность на фоне "мобильного" бюджета по потреблению". Звучит интригующе. Надеемся, компания нас не разочарует, а многочисленные партнёры Imagination быстро возьмут на вооружение новые ядра GR6500. К слову, эти решения ориентированы на весь спектр вычислительной продукции, начиная от смартфонов и до персональных компьютеров, и до серверов. Так что компания Imagination не зря говорила о планах выпустить решения для ПК.

Ядра GR6500 являются модификацией архитектуры нового поколения (ядер) PowerVR Series6XT Rogue. Они точно также поддерживают OpenGL ES 3.x, OpenGL 3.x, Direct3D 11 Level 10_0, OpenCL 1.x и OpenRL 1.x. Однако по сравнению с обычной GPGPU-связкой в области обработки трассировки лучей оказываются в сто крат эффективнее. Надо отметить, что помимо реалистичной обработки динамического освещения, мягких теней, "живых" отражений и прозрачных поверхностей ядра Wizard обеспечат массу других возможностей, включая коррекцию искажений при съёмке и обработке изображений. При этом, как сообщается, разработчики программного обеспечения получат в руки инструменты, которые будут достаточно просты для создания совместимых приложений.

В заключение приведём основные возможности ядер Wizard. На частоте 600 МГц скорость обработки трассировки лучей составляет 300 MRPS (млн. лучей в секунду) и 100 MDTPS (млн. динамических треугольников в секунду). За обработку теней отвечают четыре унифицированных кластера (Unified Shading Clusters, USC) и 128 ядер ALU с производительностью 150 гигафлопс в режиме FP32 или 300 гигафлопс в режиме FP16 на частоте 600 МГц. Также ядра GR6500 поддерживают развитое управление потреблением, включая динамическое перераспределение ресурсов (PowerGearing G6XT). Заявлено также о тройной компрессии PVR3C: для сжатия текстур используется PVRTC- и ASTC-компрессия, а PVRGC — для геометрической компрессии. Всё это счастье уже доступно для лицензирования. Можно ожидать, что в готовых продуктах графические ядра Imagination Wizard появятся примерно через год-полтора.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают