NVIDIA будет распространять свои графические решения по лицензионной схеме

В истории развития NVIDIA примеры лицензионных соглашений занимали не самое видное место. Мало кто вспомнит, что патентный скандал между Intel и NVIDIA обеспечил последнюю ежегодным доходом в размере $250 млн. Правда, сама NVIDIA лишилась возможности выпускать наборы системной логики для процессоров Intel, но это больше связано с решением последней перенести ключевые контроллеры и графическую подсистему в сам процессор. Кроме того, графическое решение консоли Sony PlayStation 3 тоже выпускалось по лицензии NVIDIA.

Теперь, если верить официальному блогу NVIDIA и комментариям представителей компании западным СМИ, всё может измениться. Графические решения NVIDIA отныне сможет использовать по лицензии любой разработчик. Пока речь идёт о графике поколения Kepler, которая, помимо прочего, будет использоваться процессорами Tegra поколения Logan. Однако, можно не сомневаться, что и будущие графические решения NVIDIA могут быть использованы всеми желающими заключить лицензионный договор. В обмен на отчисления NVIDIA обещает всю необходимую поддержку, но непосредственной интеграцией разработок NVIDIA и своих продуктов будет заниматься заказчик. Это отличает NVIDIA от AMD, которая подобную интеграцию пока намеревается проводить собственными силами, не давая доступа клиентам к собственным ноу-хау.

Утверждается, что никакой форы собственным разработкам NVIDIA давать не будет. Другими словами, в идеальном случае новые графические решения могут появляться в устройствах лицензиатов NVIDIA одновременно с продукцией самой компании, а иногда даже и раньше. Представители компании говорят о взрывном росте рынка Android-устройств. Это позволяет предположить, что сейчас инициатива с лицензированием графических решений NVIDIA направлена преимущественно на рынок планшетов и смартфонов. Во всяком случае, именно в этом сегменте успешно осуществляют схожую деятельность ARM и Imagination Technologies.

NVIDIA обещает открывать на возмездной основе и доступ к своим разработкам в области визуальных технологий и вычислений. Таким образом, клиенты компании смогут использовать наработки в сегменте продуктов Tesla, например. Со временем, как обещает основатель NVIDIA, лицензиаты получат доступ и к модемным разработкам компании, над которыми сейчас трудятся выходцы из Icera. Теоретически, графическую подсистему для своих мобильных процессоров с использованием разработок NVIDIA могли бы создать компании Apple и Samsung, но пока о перспективах такого сотрудничества говорить рано.

По словам Дженсена Хуана, в будущем присутствующие на рынке компании будут получать доходы как от выпуска аппаратных решений, так и от лицензирования или программных продуктов. Даже Microsoft занялась выпуском планшетов, поэтому решение NVIDIA открыть ещё один канал для получения выручки вполне закономерно. Со временем NVIDIA рассчитывает превратить лицензионные отчисления в один из важных источников прибыли.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 46

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают