Microsoft Xbox One: не играми едиными

Многие, скорее всего, уже знаю, что вчера вечером компания Microsoft формально представила новую игровую консоль, которая получила имя Xbox One. Ещё до начала презентации Microsoft честно предупреждала, что это будет анонс концепции. Больше подробностей о новой игровой приставке компания обещала рассказать в июне на игровой выставке E3, что произойдёт через 20 дней. Поэтому сегодня мы постараемся быть краткими.

В целом компания подтвердила, что Microsoft Xbox One опирается на заказной APU (или SoC) компании AMD с 8 малопотребляющими ядрами Jaguar (x86), графику AMD поколения GCN, 8 Гб DDR3 и интегрированным в SoC блоком ESRAM. Если не учитывать кристалл ESRAM, компоновка APU Xbox One почти идентична составу APU Sony PlayStation 4. Консоль Microsoft несёт 500-Гб жёсткий диск, не исключено, что гибридный, привод Blu-ray, даёт возможность выводить картинку с разрешением 3840 х 2160 пикселей (4K), поддерживает HDMI 1.4 и 7.1—канальный звук. При разработке конструкции корпуса приставки, на что Microsoft просит обратить внимание, инженеры сделали акцент на максимальное снижение рабочих шумов, хотя внешний вид новинки окунул в 80-е.

Также компания переработала блок сенсоров Kinect. Камера Kinect захватывает картинку разрешением 1920 х 1080 пикселей со скоростью 30 кадров в секунду. Улучшен массив микрофонов — дань системе повышенного распознавания голосовых команд. Значительно переработан игровой манипулятор. У него, например, появилась функция отдачи на "курки", а не только для джойстика в целом.

Основная операционная система Xbox One — ядро Windows (кто бы сомневался). Для игр используется своё программное ядро, но оно не совместимо с предыдущим "железом". При этом выбросить придётся не только диски со старыми играми, но и диски с фильмами. Зато пользователи новой консоли смогут получить в лице Xbox One всеохватывающий центр цифровых развлечений, включающий игры, фильмы, музыку, фото, социальные сети, общение с использованием сетевых служб. Цифровая вселенная в гостиной — это давняя мечта компаний Intel и AMD, которая будет реализована компанией Microsoft с активным участием AMD.

Во время анонса Xbox One компания Microsoft, как и разработчики PlayStation 4, много говорила об одновременном запуске на приставке массы независимых приложений. В данной схеме не последнюю роль будет играть встроенное видеоядро, иначе говоря — GPGPU-тандем. За последний год компания AMD последовательно расширила идею GPGPU до массовых гетерогенных (разнородных) вычислений. Компания Intel этого не одобряет, но деваться ей, похоже, уже некуда. Обе новые консоли делают акцент на массивное распараллеливание вычислений с использованием разнородных архитектур. Дальше этот процесс будет только расширяться, тогда как Intel всё ещё собирается оставаться на коротком поводке x86-совместимой микроархитектуры. Но это уже другая история, а мы обещали быть краткими. :о)

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 95

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают