Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев

реклама

Дэвид Яффе (David Jaffe), известный, как глава команд разработчиков легендарных игр серии Twisted Metal и God of War заявил, что современным разработчикам пора прекратить рассказывать сказки о «злых дяденьках» в издательствах, контролирующих их действия. Взамен Яффе предложил повышать уровень своих игр и, соответственно, своей команды до такой степени, чтобы избежать возможного влияния издательств. Перед чтением просим запастись терпением.

реклама

«Я отрицаю популярное мнение, будто издательства жёстко контролируют разработчиков и не дают им творческой свободы. Если разработчики считают, что их всячески прессуют и не дают свободы, значит именно этого они и стоят. Точка» - написал написал Яффе в своём блоге.

Дэвиду Яффе, как никому другому известно, как всё происходит на самом деле. Яффе работал и в компании-разработчике и в издательстве, поэтому знает всю «кухню» изнутри.

Создатель God of War считает, что разработчики не должны подписывать контрактов или соглашений с издательствами, которые им не нравятся, и не должны соглашаться ни с чем, что, по их мнению, противоречило бы их идее.

«Если ваша студия недостаточно хороша, чтобы настаивать на своём и получать то, что желает, если ваша команда не настолько умна, чтобы заполучить иные источники финансирования – тогда вы получаете то, чего заслуживаете. Именно это с большинством разработчиков ныне и происходит» - добавил Яффе.

Искренне выговорившись, Яффе выразил свою симпатию и сочувствие разработчикам, вынужденным работать под тяжким гнётом издательств, которым они не могут противостоять. Но, в то же время, добавил, что обвинять издательства во всех своих проблемах – это манера сродни детской.

«Это просто бизнес. Хотите, чтобы с вами лучше обращались? Составьте и подпишите контракт, требующий этого. Нет возможности получить такой контракт? Тогда улучшите свою команду, зарекомендовывайте себя до тех пор, пока с вами не будут считаться. Так я думаю» - говорит Яффе.

Отчасти согласившись с мнением, что без вмешательства со стороны издателя многие игры были бы более успешными или красочными, Яффе добавил, что подобные примеры не столь часты, как люди думают.

«Как человек, работавший и в качестве разработчика и в качестве издателя, я могу с чистой совестью заявить, что, по меньшей мере, в 50% случаев разработчик просто не настолько хорош, чтобы создать достойную игру, насколько он себя таковым считает. И здесь уже никакая творческая свобода ему не поможет» - заявил Яффе.

«Разработчики могут либо продолжать тратить время впустую, либо принять факт и сделать одну из двух вещей» - продолжил Яффе – «Они могут уйти из игровой индустрии, либо же они могут вложить все силы в своё становление и, в итоге, стать командой, которая сама будет диктовать условия издателю, а не издатель им».

В завершение Яффе сказал, что большинство проектов ААА-класса никогда не выпускаются согласно желанию разработчика. Слишком большую роль играет маркетинг и брэнд – покупатели, по большей части, приобретают сиквелы и игры с известным «именем». Надежду на изменение положения дел Яффе возлагает на сервисы цифровой дистрибуции.

Показать комментарии (8)

Сейчас обсуждают