Игры можно использовать для мотивации потребителей экономить электроэнергию

Индустрия компьютерных игр до сих пор стимулировала поклонников жанра приобретать всё более прожорливые компьютеры и видеокарты, если не считать начавших своё распространение с сегмента смартфонов и планшетов популярных игр "казуального" типа. Тем не менее, как повествует сайт EE Times, наиболее азартных игроков можно мотивировать к снижению энергопотребления в быту при помощи специального приложения для смартфона.

Разработчикам из Хельсинского института информационных технологий удалось запустить в Италии, Финляндии и Швеции пилотную программу стимулирования потребителей, которая заинтересовала их в снижении бытовых энергозатрат при помощи игрового приложения. Различные электроприборы и электронные устройства были оснащены беспроводными датчиками, которые в реальном времени передавали на смартфон информацию о текущем уровне энергопотребления. Специальное приложение EnergyLife для смартфона позволяло не только отслеживать получаемые данные, но и в игровой форме поощряло пользователей снижать энергопотребление. Чем больше потребители экономили электроэнергии, тем дальше они продвигались в игре, переходя на новый уровень и обгоняя других участников соревнования. На определённом этапе игроки начали делиться опытом и советами, которые помогали другим участникам эксперимента усвоить правила, позволяющие экономить больше электроэнергии. За некорректное поведение, вызывающее повышенный расход электроэнергии, участники игры наказывались штрафными баллами.

Главная идея подобного подхода – поддерживать интерес пользователей к борьбе за энергоэффективность на протяжении длительного периода. Как правило, все прочие эксперименты показывали, что со временем потребители перестают интересоваться этой темой, и энергопотребление начинает снова расти. По итогам игры пользователи смогли снизить уровень энергозатрат в среднем на 19%.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.4 из 5
голосов: 46

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают