Спрос на Tegra 3 в прошлом квартале снижался

Возможно, эта неделя не принесла нам иных информационных поводов, кроме очередных слухов про Apple и флагманскую видеокарту NVIDIA, если бы последняя из компаний не опубликовала квартальный и годовой отчёты. Для понимания ситуации сообщим, что 27 января 2013 года в календаре NVIDIA завершился четвёртый квартал 2013 финансового года. Соответственно, сейчас для компании наступил уже 2014 финансовый год. В этой связи интересно изучить ссылку на сроки анонса Project Shield, которая фигурирует в тексте пресс-релиза. Устройство будет выпущено во втором квартале 2014 финансового года. Это означает, что Project Shield выйдет не ранее конца апреля текущего календарного года, а может на всех основаниях задержаться и до конца июля.

Этот квартал принёс важные изменения в финансовую отчётность NVIDIA. Теперь компания будет отчитываться по двум основным направлениям: GPU и Tegra. Соответственно, эти виды продукции можно признать двумя основными стратегическими изделиями NVIDIA. По направлению GPU консолидируется отчётность по реализации четырёх видов продукции: графических процессоров GeForce, профессиональных решений Quadro, ускорителей вычислений Tesla и игровых серверов GRID. С процессорами Tegra всё понятно – они используются в планшетах, смартфонах, автомобильных развлекательных системах, консолях, а теперь ещё и в игровом устройстве Project Shield.

Четвёртый финансовый квартал NVIDIA завершила со следующими результатами: выручка составила $1,106 млрд., чистая прибыль была равна $174 млн., норма прибыли достигла 52,9%, доход на одну акцию был равен $0,28. По сравнению с третьим кварталом, выручка снизилась на 8,1%, чистая прибыль – на 16,8%, норма прибыли осталась на прежнем уровне. В сравнении с четвёртым кварталом предыдущего года, выручка выросла на 16,1%, чистая прибыль – на 50%, норма прибыли выросла на 1,5 процентных пункта.

По направлению GPU компания за квартал получила выручку в размере $832,5 млн. – на 6,9% меньше в квартальном сравнении, и на 7,1% больше в годовом сравнении. Снижение выручки по сравнению с третьим кварталом NVIDIA объясняет нормализацией спроса после его всплеска в момент выхода графических решений Kepler в третьем квартале. В сегменте ноутбуков выручка от реализации графических решений слегка увеличилась, направление Quadro увеличило выручку на 10,4%. Ускорители Tesla стали продаваться хуже, поскольку крупный заказ для суперкомпьютера Titan уже был обслужен ранее.

На направлении Tegra выручка NVIDIA за квартал составила $208,4 млн. Это на 14,6% меньше, чем в третьем квартале, и на 89,8% больше, чем в прошлом году. Последовательное снижение объёмов продаж NVIDIA объясняет переходом на Tegra 4, который вынуждает клиентов терять интерес к Tegra 3. Кроме того, в третьем финансовом квартале продажи Tegra 3 были велики в преддверии праздников, а в последующем периоде они несколько снизились. Выручка от реализации Tegra для установки во встраиваемую технику даже несколько увеличилась.

За весь 2013 финансовый год NVIDIA выручила $4,28 млрд. – это на 7,1% больше, чем годом ранее. В абсолютном значении выручка компании достигла рекордной величины. Если разложить выручку по направлениям деятельности, то $3,252 млрд. пришлось на GPU (около 76%), процессоры Tegra обеспечили $764,5 млн. (17,9%), остальные продукты и виды деятельности принесли NVIDIA только $264 млн. выручки (не более 6%). Выручка от реализации GPU за год выросла на 2%, от реализации Tegra – на 29,3%, по остальным направлениям – на 20%. Реализация процессоров Tegra, которые использовались непосредственно в смартфонах и планшетах, принесла NVIDIA выручку в размере $540,5 млн. – это на 50,3% больше, чем в прошлом году. Доходы на направлении консолей снизились за год на 43,3%, зато в "автомобильном" бизнесе Tegra обеспечила прирост выручки на 51,5%.

Скромный прирост выручки от реализации GPU компания объясняет снижением выручки от реализации чипсетов, которые сняты с производства. Если исключить чипсеты, то выручка в сегменте GPU за год выросла на 8%. В настольном сегменте она увеличилась на 5,9%, в мобильном – на 26,4%. Если Quadro в годовом выражении принесла снижение выручки на 5,9%, то Tesla обеспечила прирост на 36,5%. Словом, мы видим, что наиболее динамично продающимися носителями графических процессоров NVIDIA остаются решения для ноутбуков и ускорители вычислений Tesla. Совокупная доля NVIDIA на рынке графических решений выросла с 53% до 65%, в сегменте графики для ноутбуков – с 47% до 66%.

Чистая прибыль NVIDIA за год снизилась на 3,2% до $562,5 млн., норма прибыли опустилась на 0,6 процентных пункта. Доход на одну акцию уменьшился с $0,94 до $0,9. В текущем квартале NVIDIA рассчитывает получить выручку в размере $940 млн., сохранить норму прибыли на существующем уровне, а также начнёт строительство нового здания штаб-квартиры в Санта-Кларе, способного вместить 2500 сотрудников.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 19

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают