Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компания не только захватывает рынок, но и умудряется при этом заработать.

реклама

Компания Lenovo уже 13-й квартал подряд демонстрирует темпы роста, опережающие среднерыночные показатели. Более того, в период, когда мировой рынок компьютеров просел на 7,8%, китайский производитель увеличил объёмы поставок компьютеров на 7,9%. Доля рынка, занимаемая Lenovo, достигла исторического максимума – 15,9%. Всё это происходило в третьем квартале финансового года, который в календаре Lenovo завершился 31 декабря 2012 года.

О результатах деятельности в прошедшем квартале Lenovo отчиталась только вчера. Известно, что текущую эпоху Lenovo называет "эрой ПК+", стараясь зарабатывать на растущей популярности смартфонов и планшетов. Однако, на китайском рынке смартфонов она только вышла на безубыточность, хотя бизнес компании в целом остаётся довольно прибыльным. Выручка за период достигла $9,4 млрд. – это на 12% больше, чем годом ранее. Прибыль до выплаты налогов составила рекордные $245 млн., норм прибыли удерживается на уровне 11,8%. Чистый доход был равен $205 млн. – на 34% больше, чем годом ранее. Резервы наличных денежных средств на счетах Lenovo достигли $4,2 млрд. Другими словами, Lenovo доказывает, что увеличивать свою долю рынка можно и при сохранении прибыльности бизнеса.

реклама

В прошлом квартале Lenovo пообещала начать продажи своих смартфонов в России. Подразделение MIDH, отвечающее за выпуск смартфонов, планшетов и "умных" телевизоров, выручило за квартал $998 млн. – на 77% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пока это подразделение обеспечивает 11% выручки Lenovo, но наблюдается тенденция к росту этого показателя. Из 9,4 млн. смартфонов Lenovo, проданных за четвёртый квартал, девять миллионов были реализованы в Китае. Количество отгруженных за квартал планшетов достигло 800 тыс. штук, это на 80% выше результатов аналогичного периода предыдущего года.

В годовом выражении объёмы поставок ноутбуков Lenovo увеличились на 9,5%, доля производителя на рынке достигла 15,8%. Данное направление принесло Lenovo 52% выручки. Даже в настольном сегменте Lenovo выступила успешнее конкурентов, увеличив объёмы поставок на 5,8%, тогда как в среднем по рынку они упали на 6,8%. Здесь Lenovo контролирует 16,1% мирового рынка, получая от реализации настольных систем до 30% собственной выручки.

Китайский рынок продолжает оставаться для Lenovo самым крупным, обеспечивая компании 43% выручки. Азиатско-тихоокеанский регион и страны Латинской Америки дают компании 18% выручки. В Европе, Африке и странах Ближнего Востока компании удалось стать вторым по величине производителем компьютеров, регион обеспечивал Lenovo 25% выручки. Оставшиеся 14% доходов Lenovo получает в Серверной Америке. Правда, здесь велика доля дорогих систем типа новейших "трансформеров" под управлением Windows 8. В этом сегменте Lenovo контролирует 30% американского рынка в нише "дороже $700" и 45% американского рынка в сегменте "дороже $900". Ранее Lenovo удавалось удачно продавать только системы стоимостью $299 или $399, на них "делать деньги" было гораздо сложнее. Очевидно, появление подразделения Think Business Group как раз и обусловлено ориентацией некоторой части бизнеса Lenovo на выпуск более дорогих компьютеров.

В будущее Lenovo смотрит с оптимизмом. Спрос будут формировать ультрабуки, трансформируемые устройства и продукты с Windows 8. Согласно прогнозам руководства компании, 2013 год будет лучше предыдущего с точки зрения достигнутых финансовых показателей.

Показать комментарии (12)

Сейчас обсуждают