Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
3D им строить и жить помогает.

реклама

Если бы 3D-фильмов не существовало, их следовало бы придумать, примерно так можно интерпретировать аналитическую заметку на сайте компании IHS iSuppli, посвящённую анализу ситуации с рынком развлекательного 3D. Аналитики характеризуют 3D-технологии как неожиданно найденный в непростые времена клад. Этот рынок динамически развивается даже во время затянувшегося кризиса, принося баснословные барыши своим участникам. Это не только кинотеатральные показы, хотя они приносят подавляющий объём прибыли, но также домашний просмотр на Blu-ray 3-D носителях и 3-D TV по запросу.

реклама

На первый взгляд может показаться, что затронутая тема никак не относится к тематике сайта, посвящённого компьютерным технологиям. Но это не так. Расширение базы потребительского 3D неизбежно вызовет более широкое проникновение стереоскопических технологий в сферу влияния компьютерных систем. Мониторы, приводы, цифровая доставка, игры, видеокарты, консоли — всё это будет подстраиваться под имеющиеся и будущие 3D-стандарты. Деньги на потребителях зарабатывать всё сложнее и сложнее. "Настоящее 3D" несёт эффект новизны и позволяет урвать лишнюю копеечку. Да, что там копеечку, целый рупь!

Число выпущенных в прокат 3D-лент за последние три года выросло более чем в 4 раза: с 9000 в конце 2009 года до 43000 в третьем квартале 2012. При этом касса от проката выросла на десятки процентов. В 2011 году доход от показа 3D-фильмов составил $7 млрд. — это на 16% больше дохода в 2010 году ($6 млрд.). По числу выпущенных лент продолжают лидировать США, за которыми идут Китай, Франция, Великобритания и Германия. Для США — это возможность удержать людей в кинотеатрах (стабилизировать падающий несколько лет рынок кинопроката), а для развивающихся стран — возможность поднять и укрепить инфраструктуру. Добавим, основной доход от проката в 2011 году — 73% — принёс международный рынок, хотя ещё в 2009 году 46% выручки от показа 3D приносили исключительно американские кинотеатры.

На домашнее 3D-видео в виде дисков Blu-ray 3-D наибольший спрос остаётся в США — это соответствует 51% мирового рынка в данной категории. В период с 2011 по 2012 год американцы удвоили траты на Blu-ray 3-D и закупили вдвое больше дисков с 3D-фильмами (до 9,9 млн. штук на сумму порядка $220 млн.). Само собой, это будет стимулировать дальнейшее расширение списка совместимых устройств, включая ТВ и мониторы, пока, наконец, без этой "опции" ничто на свете не сможет обойтись.

Где-то на границе видимости появилось 3D-видео по запросу (см. диаграмму выше). Но цена на такой фильм дороже обычного примерно на треть, что не способствует пониманию пользователями важности момента. В свою очередь, слабый спрос на данную услугу тормозит создание необходимой инфраструктуры. Параллельно неспешно развивается 3D-телевидение. С 2010 года в США запустили 37 каналов с поддержкой 3D. Такой канал в этом году впервые появился в Китае. Всё это пока в зачаточном состоянии, но мы не сомневаемся, что пройдёт не так много времени, как 3D станет нормой не только для традиционного оборудования, но также для планшетов и смартфонов.

Показать комментарии (33)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают