Рейтинг производителей смартфонов по версии IDC


Пожалуй, самая благодатная тема для дискуссий – это спор об органолептических характеристиках фломастеров, если верить народной мудрости. В силу тенденции к росту доли рынка, занимаемой смартфонами, рассуждения о преимуществах продуктов той или иной марки как раз переместились в эту категорию. Поскольку "дело было вечером, делать было нечего", сопутствующая тема в конференции быстро разрослась.

Единственное, чего не хватало статистике IHS iSuppli – это результатов HTC, являющейся не последним игроком в сегменте смартфонов. Ситуацию исправляет аналогичный отчёт IDC, который появился на прошлой неделе. Эксперты подсчитали количество проданных во втором квартале смартфонов, и тоже пришли к выводу, что лидером рынка является компания Samsung, которая за год увеличила свою долю с 17% до 32,6%. Другими словами, каждый третий проданный в мире смартфон во втором квартале был выпущен южнокорейской компанией. О том, что она же снабжает многими комплектующими подрядчиков Apple, мы здесь умалчиваем.

Кстати, Apple за год уменьшила долю на рынке смартфонов с 18,8% до 16,9%, хотя объёмы продаж iPhone и увеличились на 27,5%. Просто Samsung росла быстрее – на 172,8% в год. Падение Nokia просматривается как по сокращающейся доле рынка (с 15,4% до 6,6%), так и по объёмам продаж (-38,9%). Дела у HTC, которая не попала в статистику субботнего утра, обстоят лишь немногим лучше: за год доля рынка сократилась с 10,7% до 5,7%, а объёмы продаж упали на 24,1%. Однако, это первый случай за последние полгода, когда HTC возвращается на четвёртое место в рейтинге.

Впечатляет темпами роста объёмов продаж китайский производитель ZTE – на 300% в год. Свою долю рынка он увеличил с 1,8% до 5,2%. Продукция ZTE в нижнем ценовом сегменте популярна в Китае и Латинской Америке. В целом по всем маркам, объёмы продаж смартфонов во втором квартале выросли на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рассматривая рейтинг производителей мобильных телефонов в целом, лидером необходимо опять признать Samsung. На втором месте идёт Nokia, где её продажи падают не так стремительно, как в сегменте смартфонов (всего на 5,4% в год). Внушительные объёмы продаж iPhone позволяют Apple занимать третье место в этом рейтинге, хотя компания продаёт только смартфоны. ZTE занимает четвёртое место, а вот LG едва удерживается на пятом – объёмы продаж этого бренда упали за год на 47,2%, а доля рынка сократилась с 6,2% до 3,2%. Заметим, что рынок мобильных телефонов за год вырос всего на один процент. Получается, что сегмент смартфонов развивается гораздо динамичнее.

Оценитe материал
рейтинг: 3.7 из 5
голосов: 35

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают