Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Оптимистичный взгляд на ситуацию с дефицитом жёстких дисков.

реклама

Поскольку процесс консолидации активов на рынке жёстких дисков почти завершился, даже с учётом перешедших к Toshiba мощностей по производству продуктов типоразмера 3.5", доминировать на рынке будут два игрока: Western Digital и Seagate. Последняя из компаний уже отчиталась о результатах прошедшего квартала, доложив о 61 млн. реализованных жёстких дисков, выручке в размере $4,4 млрд., чистом доходе в размере $1,1 млрд. и норме прибыли на уровне 37%.

Компания Western Digital о результатах финансового квартала, который в календаре производителя уже третий в этом отчётном году, доложила только вчера. Выручка достигла $3,0 млрд., было отгружено 44,2 млн. жёстких дисков. Чистый доход составил $483 млн., норма прибыли держалась на уровне 32,2%. Напомним, что именно WD больше всего пострадала от октябрьского наводнения в Таиланде, и прошлогоднее землетрясение в Японии тоже сказалось на ситуации с поставками некоторых важных компонентов.

реклама

До 64% всех продаваемых WD жёстких дисков реализовывалось по OEM-каналам. Дефицит в рознице продолжает сохраняться, он больше заметен именно в настольном сегменте – здесь продажи остаются на уровне около 50% от прошлогодних. В корпоративном сегменте наблюдается дефицит ёмкостей, хотя в штучном выражении спрос почти удовлетворён. По соотношению спроса и предложения на мобильные жёсткие диски типоразмера 2.5" компании WD удалось добиться состояния, близкого к равновесию. Руководство уверено, что в текущем квартале WD удастся удовлетворить спрос на жёсткие диски почти в полном объёме. Ожидается, что объём мирового рынка винчестеров к середине года достигнет 155-160 млн. единиц.

Ущерб от наводнения, полученный WD, достиг $36 млн. Около $21 млн. компания получит в виде компенсации от страховщиков. Производитель был вынужден задержать внедрение некоторых новых технологий, отдавая приоритет восстановлению фабрик и оборудования, а также поиску альтернативных поставщиков компонентов и маршрутов доставки. WD активно использует авиалинии для доставки продукции, это сокращает сроки ожидания, но увеличивает транспортные расходы. Кроме того, из-за низкой степени загрузки производственного оборудования растут удельные накладные расходы. Данные факторы находят отражение в более высоком уровне цен, который вряд ли опустится до прошлогодних значений, по мнению WD. Радует лишь то, что этот производитель уже близок к завершению мероприятий по борьбе с последствиями наводнения.

Показать комментарии (28)

Сейчас обсуждают