Китай не теряет надежды создать национальную процессорную архитектуру

Власти КНР давно культивируют идею создания собственных процессоров, которые позволили бы государству обрести "технологическую независимость" в той или иной степени. До сих пор все усилия в этом направлении сосредотачивались на разработке процессоров с MIPS-архитектурой, китайцы даже рассчитывали создавать на их основе суперкомпьютеры и через пару десятилетий наладить экспорт местных процессоров на рынок США.

Как сообщает сайт EE Times, в прошлом месяце китайские власти запустили целевую программу по поиску национальной процессорной архитектуры. Предполагается, что процессоры местного производства будут в обязательном порядке использоваться в любых инициативах, претендующих на государственное финансирование.

Пока в качестве альтернатив рассматриваются пять процессорных архитектур. Китайцы могут как взять за основу существующее решение и доработать его, так и создать собственную архитектуру. Впрочем, последний вариант менее вероятен в силу потребности в колоссальных инженерных и материальных ресурсах, не говоря уже о времени. Китайцы также хотят использовать распространённое программное обеспечение, а потому некая уникальная архитектура для достижения этой цели не подходит. В ходе совещаний по вопросу участвуют представители 20 китайских организаций и компаний, включая Huawei и ZTE, а также местных учёных.

Хотя представители MIPS Technologies выразили уверенность в победе над конкурентами в этом вопросе, анонимные источники из Китая намекнули, что будущее компании весьма туманно. Лицензия на использование архитектуры ARM Cortex-A9 стоит $5 млн., и китайцы не готовы на такие расходы. Возможно, перспективы имеются у архитектуры PowerPC, но пока окончательное решение не принято. В Китае уже разрабатывается планшет на базе процессора с этой архитектурой, работающий под управлением операционной системы Linux.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 51

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают