реклама
Как это часто бывает, новая технология завоёвывает рынок при помощи противоборствующих форматов. Стереоскопическое изображение современными телевизорами строится по двум основным принципам: при помощи активных затворных очков и экранов с поддержкой частоты обновления 120 Гц, а также при помощи пассивных поляризационных очков и соответствующего дисплея. Знакомые многим с детства анаглифные очки (со светофильтрами синего и красного цвета) в телевизионной технике прижились плохо из-за существенного искажения передаваемых цветов.
Преимущества поляризационной технологии формирования стереоскопического изображения компания LG наглядно демонстрирует в своих рекламных роликах: в силу ценовой доступности эти очки могут приобретаться в больших количествах, ограничений по углу обзора они не предусматривают, отсутствие батареек позволяет смотреть телевизор неограниченно долго, а отсутствие мерцания при работе "затвора" позволяет говорить о снижении нагрузки на глаза. О реалистичности изображения при этом реклама умалчивает, но ценовое преимущество в условиях массового производства может оказаться решающим.
реклама
В частности, как сообщает южнокорейский ресурс The Korea Times со ссылкой на заявления подразделения LG Electronics, занимающегося производством жидкокристаллических телевизоров, компании Sony и Panasonic готовы взять на вооружение технологию построения стереоизображений при помощи поляризационных очков, которую продвигает на рынке компания LG. Конкурирующий Samsung продвигает технологию с использованием активных затворных очков, с работой которой наши читатели могут быть знакомы по аналогичному решению NVIDIA. Японские производители будут использовать поляризационную технологию в новых моделях телевизоров. Фактически, Sony уже продаёт в Китае подобные телевизоры, просто этот факт не предавался широкой огласке. Выбор в пользу технологии LG был сделан из соображений снижения себестоимости, поскольку на фоне укрепляющейся йены японцы вынуждены снижать затраты ради сохранения конкурентоспособности своей продукции на внешних рынках.