Квартальный отчёт Lenovo изобилует оптимизмом

Представители Lenovo на этой неделе уже заявляли о намерениях компании стать крупнейшим производителем ПК по итогам текущего года, и опубликованный на днях квартальный отчёт заставляет верить в реалистичность такого сценария.

Что характерно, в календаре Lenovo завершившийся 31 декабря квартал называется "третьим", а принадлежность к году вообще обозначается дробной характеристикой – 2011/2012. Это уже одиннадцатый по счёту квартал, результаты которого позволяют Lenovo опережать по темпам роста всю компьютерную промышленность в целом. Кроме того, уже девять кварталов подряд Lenovo демонстрирует более высокие темпы роста финансовых показателей по сравнению с другими четырьмя крупнейшими производителями компьютеров. Это не могло не сказаться на курсе акций компании – вчера они выросли в Гонконге на 3,8%, достигнув максимального значения с мая 2008 года. С начала текущего года курс акций Lenovo вырос на 25%, хотя фондовый индекс Гонконга за этот же период поднялся только на 14%.

Третий квартал завершился для Lenovo рекордными показателями выручки ($8,4 млрд.) и прибыли до уплаты налогов ($192 млн.). Компании удалось добиться увеличения выручки на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, размер прибыли до уплаты налогов увеличился за период на 59%. На мировом рынке Lenovo занимала 14%, в Китае – 35,3%. У себя на родине Lenovo получает около 42% выручки или $3,5 млрд., что на 30% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Объёмы поставок в России выросли на 23%, в Латинской Америке – на 54%, в Китае – на 28%, в США и Западной Европе – на 67%. В последнем случае вырос спрос преимущественно на продукты для корпоративного сектора. Зрелые рынки принесли Lenovo 43% выручки, этот показатель увеличился на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объёмы продаж компьютеров Lenovo во всём мире выросли в третьем квартале на 37%. В сегменте ноутбуков рост составил 30% (этот вид продукции обеспечил 53% выручки), в натуральном выражении продажи увеличились на 41%. Треть выручки приносила Lenovo реализация настольных компьютеров, объёмы продаж которых выросли на 39% в денежном выражении и на 32% в натуральном. Показатели прироста приведены по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сегмент планшетов и смартфонов Lenovo развивает менее активно, но уже является вторым по величине производителем планшетов на домашнем для себя рынке. В Китае объёмы продаж смартфонов увеличились на 20%, планшетов – более чем на 100%. Всего от продаж этих устройств Lenovo выручила $565 млн.

Чтобы поддержать темпы роста на высоком уровне, Lenovo и в дальнейшем будет опираться на поглощения участников рынка. Как известно, компания приобрела розничную сеть Medion в Германии и создала совместное предприятие с NEC по выпуску компьютеров в Японии. Дефицит винчестеров сказался только на снижении нормы прибыли Lenovo – с 12,2% до 11,4%. По словам представителей Lenovo, в текущем квартале дефицит жёстких дисков сохранится.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 16

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают