Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware TT
Учёные MIT разработали особый материал, способный увеличить плотность заряда "текучих" батарей.

реклама

Вполне вероятно, что владельцы электромобилей будущего будут "заправлять" батареи своих транспортных средств веществом, которое получило название "кембриджское сырьё". Являясь разработкой Массачусетского технологического института (MIT), оно представляет собой перерождение литиево-ионной технологии, с многократно увеличившимся потенциалом, как заявляют журналисты сайта CNet.

Дизайн новой батареи представляет собой комбинацию привычного литиево–ионного аккумулятора с поправкой на концепцию "текучих" батарей, которые часто используются как хранилища избыточной энергии. Их принцип действия сводится к тому, что через мембрану прокачивается жидкий электролит из двух ёмкостей, что вызывает химическую реакцию, результатом которой является электрический ток. В случае, если нам требуется зарядить батарею, электролит прокачивается в обратном направлении.

реклама

В случае с "кембриджским сырьём" мы имеем дело с тягучей, густой субстанцией, которая содержит компоненты, используемые в производстве литиево–ионных батарей. Как и в обычной "текучей" батарее, мы используем две ёмкости и мембрану, однако преимущество нового вещества в том, что его плотность заряда намного выше и его хранение, как утверждают исследователи, дешевле, чем у аналогов.

Технология была лицензирована компанией 24М, профинансированной из Федерального исследовательского фонда Соединённых Штатов. Руководителем проекта был профессор естественных наук MIT Йет-Мин Шиан (Yet-Ming Shiang), один из основателей фирмы А123 Systems – известного производителя литиево-ионных аккумуляторов.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают