Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin

реклама

Мобильный телефон давно стал неотъемлемым элементом имиджа современного человека, и это значит, что гаджеты такого рода играют немаловажную роль в восприятии той или иной личности окружающими. Не будем рассуждать о том, хорошо это или плохо, а просто констатируем вышеозначенный факт. Осознавая это, нынешние модники и модницы стали уделять каталогам магазинов мобильных устройств не меньше внимания, чем каталогам одежды и аксессуаров, а производители нашли в этой моде настоящую золотую жилу и продолжают увеличивать темпы, с которой она меняется…

Сначала, когда российский потребитель был «юн и наивен», чтобы привлечь его внимание и сделать свой телефон модным, производителю было достаточно использовать необычный формфактор; короткая мода на слайдеры и так и не наступившая популярность ротаторов – ничто по сравнению с фурором, который произвела первая в мире раскладушка. Кроме формфактора, в разное время показателем «имиджевости» и стильности устройства был необычный материал корпуса или его оригинальное оформление. Пока одни делали корпуса из драгоценных металлов (как Vertu), другие заключали соглашения с модными брендами – вспомните тот же Motorola RAZR V3 D&G.

Motorola RAZR V3 D&G

реклама

Долгое время двигателем прогресса в метаморфозах имиджевых мобильных устройств было наличие функций и возможностей, недоступных другим моделям: сегодня тебя не примут в серьез, если ты не можешь слушать «крутые» 64-голосные полифонические мелодии, а завтра засмеют, если процессор твоего нового смартфона слабее, чем был в твоем пятилетнем компьютере.

Однако и мода на сверхмощные и многофункциональные (и, как правило, дорогостоящие) смартфоны начинает сдавать позиции, и даже те, кто вчера клялся в верности своему iPhone, сегодня подумывают о том, чтобы обзавестись iPad или другим планшетным компьютером и положить «Айфон» на полку. И это вовсе не удивительно: планшет гораздо лучше справляется и с мультимедиа, и с работой в Сети, и с приложениями, чем любой смартфон (пусть даже весьма мощный). Фактически, необходимость в дорогом гаджете, не слишком успешно дублирующем эти функции, отпадает у владельца планшетного компьютера сама собой – от телефона снова не требуется ничего, кроме возможности совершения звонков и отправки SMS.

Однако и простой телефон по-прежнему остается элементом стиля, и обычные модели стоимостью в 50 долларов могут не рассчитывать на настоящую популярность в среде пользователей планшетов. К каким только ухищрениям не прибегают производители «просто телефонов», чтобы их продукт выделялся на фоне конкурентов!

Например, в голландские энтузиасты создали John's Phone – самый простой телефон в мире. Внешне он больше похож на пульт от какой-то бытовой техники – корпус в форме правильного параллелепипеда, микроскопический экран на верхнем торце и бумажная записная книжка за стеклянной дверцей – в ней предстоит хранить номера, не уместившиеся в памяти телефона (где места всего на 10 контактов). Стоит такое устройство 70-80 евро – за те же деньги вполне можно купить Samsung или LG с камерой, МР3 и доступом в Интернет, но, конечно, такой телефон не будет имиджевым.

John's Phone

«Свежее» решение пришло в голову французам из компании Lёkki – они решили сыграть на ностальгии, и продают по сто евро за штуку классические ретрофоны - Nokia 3210, Motorola StarTak и Motorola V3690. Единственное доказательство того, что у Lёkki нет машины времени, – корпуса аппаратов, которые раскрашены в кислотные цвета. Стоимость телефона Lёkki – 100 евро. Имиджевый телефон не может быть дешевым!

Телефоны Lёkki

Есть свои представители этого «движения» и на отечественном рынке: выходящие под брендом Just5 мобильники полностью вписываются в концепцию имиджевых телефонов нового поколения. Простота управления обуславливается удобным размером клавиш – 15 х 12 мм – и почти сантиметровой высотой символов в меню.

Just5 Space

Наиболее примечательно оформление новой линейки Just5 Space, выпущенной специально для тех, кому по душе именно яркие гаджеты. Корпуса этих телефонов, выполненные из пластика софт-тач, имеют одну из пяти ярких. Между тем флагманская модель Just5 BestInSpace черная, но каждый ряд ее клавиш соответствует одной из расцветок модели Just5 Space. Стоят они соответственно 3930 и 4500 рублей.

Just5 BestInSpace

Конечно, мода – явление, не поддающееся прогнозированию. Но даже если популярность планшетов пойдет на убыль быстрее, чем планируется – масса людей, не желающих переплачивать за ненужные функции, но при этом брезгующих дешевыми, безвкусными и устаревшими аппаратами, обеспечит уверенный спрос на стильные и простые телефоны. Ну а разработчики, надо полагать, обеспечат массу предложений...

Сейчас обсуждают