В первом квартале планшеты продолжали отнимать покупателей у традиционных компьютеров


Первый квартал любого года традиционно не характеризуется подъёмом на компьютерном рынке, поскольку новогодние праздники прошли, а корпорации только формируют бюджеты для предстоящего осеннего обновления компьютерного парка. Компания Intel уже не первый год пытается подогреть интерес к обновлению компьютеров в первом квартале, выпуская очередные мобильные и настольные платформы в январе, аналогичным образом поступают и выпускающие весной флагманские видеокарты AMD и NVIDIA. Однако, глобальной тенденции это не меняет - первый квартал всё равно не демонстрирует значимого роста продаж.

Компании Gartner и IDC отчитались об итогах мирового компьютерного рынка за первый квартал этого года, и в обоих случаях фактические результаты оказались хуже прогнозов. По версии Gartner, объёмы продаж компьютеров в мире уменьшились по сравнению с первым кварталом прошлого года на 1,1%. По версии IDC, снижение достигло 3,2%. Рост на азиатских рынках по сравнению с прошлым годом существенно замедлился, а рынки развивающихся стран медленно усваивали новые компьютеры, поскольку покупатели присматривались к планшетам, которые в эту статистику не входят. Потребители стали реже обновлять настольные и мобильные компьютеры, поскольку уровень производительности имеющихся решений их устраивает, а финансовые ресурсы и внимание оттягивают на себя бурно развивающиеся планшеты. Эта тенденция наиболее ярко выражена в США и Западной Европе, поскольку здесь степень насыщения рынка традиционными компьютерами самая высокая.

Компания Acer пострадала от подобных тенденций больше всего, поскольку она только начинает выходить на рынок планшетов, а фавориты её производственной программы в лице нетбуков больше не пользуются былой популярностью. Продажи Acer в количественном выражении упали по сравнению с первым кварталом прошлого года на 12,2% (Gartner) или 15,8% (IDC), причём в последнем случае это привело к смещению Acer на третье место в рейтинге самых крупных производителей компьютеров. Компанию также не поддерживали корпоративные покупатели, как это произошло в случае с Dell и HP, поскольку продукция Acer преимущественно реализуется в розничной сети. Теперь недавняя отставка президента Acer и принятое затем решение заняться реструктуризацией бизнеса выглядят совершенно оправданными.

Хотя аналитики Gartner считают, что низкие цены больше не являются фактором, стимулирующим рост объёмов продаж, компания Lenovo на тактике демпинга добилась неплохих результатов. За год она увеличила объёмы продаж компьютеров на 16,6% (Gartner) или 16,3% (IDC). Компании Toshiba тоже удалось продемонстрировать положительную динамику (5,3% или 3,8%), преимущественно за счёт преобладания в ассортименте продукции полноразмерных ноутбуков, которые пользуются хорошим спросом как на потребительском рынке, так и на корпоративном.

Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 17

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают