Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin

реклама

Российский рынок смартфонов на базе Android, конечно, не так широк и интересен, как в тех же США, однако и у нас вполне реально купить неплохое устройство такого типа. Другое дело, что бюджетных «андроидофонов» в России пусть и много, но вот действительно примечательных и, главное, современных среди них почти нет.

Например, какая версия операционной системы Android сегодня является наиболее актуальной? Ответ прост: Android 2.3. Однако моделей с ней на борту в мире пока вообще раз, два и обчелся, и поэтому приемлемой можно считать ОС версии 2.2. Она, в отличие от 2.1, поддерживает Adobe Flash 10.1, позволяет устройству выступать в качестве роутера, а пользователю – устанавливать программы сторонних разработчиков на карту памяти, а не только в память самого аппарата, как это было в Android 2.1.

Но что мы увидим, если взглянуть на бюджетные смартфоны, доступные в России? Samsung I5500, MTC 916, LG Optimus GT540, Motorola Quench XT5, Gigabyte GSmart G1305, «Билайн Е300» – все они поставляются с Android 2.1. При этом модели Samsung I5500 и MTC 916 оснащены экранами с разрешением 320 на 240 точек, которые вообще крайне слабо подходят для этой платформы. LG Optimus GT540 имеет дисплей с разрешением 400 на 240 точек, однако и он не является лучшим выбором для Android.

реклама

В общем, до недавних пор единственным действительно современным бюджетным «андроидофоном» в России был LG Optimus One – он поставляется с Android 2.2 и оснащен экраном с базовым для данной ОС разрешением 480 на 320 точек. Однако в январе 2011 года на нашем рынке стартовали продажи смартфона Highscreen Cosmo, который также несет на борту эти два «ингредиента удачного бюджетного Android-смартфона», но стоит при этом дешевле LG Optimus One – 7 900 рублей против 9 990.

Модель Highscreen Cosmo привезла в Россию компания «Вобис Компьютер», которая и владеет брендом Highscreen. Новинка является уже третьим «андроидофоном» в его линейке: в июне 2009 года начались продажи модели Highscreen PP5420, которая стала самым первым Android-смартфоном на отечественном рынке, а в ноябре того же года последовала модель Highscreen Zeus, ставшая первым в России «андроидфоном» с QWERTY-клавиатурой. Кроме того, к началу 2010 года именно Highscreen Zeus «превратился» в первый бюджетный аппарат на базе Android в России – его цена упала с 13 до 10 тысяч рублей.

Разработчиком Highscreen Cosmo является тайваньская компания Compal, второй по величине в мире после Foxconn контрактный производитель электроники. Среди его клиентов – Nokia, Motorola, Dell, Acer и так далее. Здесь же стоит добавить, что первым в мире ODM-производителем является Foxconn, которая в свое время производила модели Highscreen PP5420 и Zeus.

Одной из ключевых «фишек» Highscreen Cosmo является функция «цветомузыки» – именно она отличает данную модель от всех Android-смартфонов, которые доступны не только в России, но и, вполне возможно, в мире. На нижней грани корпуса аппарата расположена специальная светодиодная панель; она может отображать пять различных узоров семи цветов (оранжевого, красного, желтого, розового зеленого, голубого и фиолетового) в зависимости от того или иного события или процесса.

Например, панель может мерцать, сообщая о вызовах, сообщениях или сигнале будильника. Кроме того, она может сопровождать передачу файла по Bluetooth, проигрывание трека в музыкальном плеере, зарядку аппарата и так далее. Настройка панели (читай – выбор цветов и узоров для конкретных функций) осуществляется из раздела «Настройки» системы Android.

Highscreen Cosmo поддерживает все стандартные для «андроидофонов» сервисы Google, включая магазин приложений Android Market, «болталку» Google Talk, карты Google Maps и видеосервис YouTube. Из программных особенностей выделим наличие в комплекте поставки навигационного пакета «iДа» с картами России американской компании Navteq – весьма приятный бонус, ведь навигационные системы крайне редко поставляются даже с дорогими «андроидофонами». Недостатки, впрочем, тоже есть: в Highscreen Cosmo мы видим «голый» Android, без какой-либо фирменной оболочки вроде Optimus UI или HTC Sense.

Как мы уже говорили, экран Highscreen Cosmo имеет базовое разрешение 320 х 480 точек (HVGA) при диагонали 3,2 дюйма. Поддерживается и технология «мультитач», позволяющая масштабировать картинки и странички в веб-браузере двумя пальцами (само собой, сенсорный дисплей выполнен по емкостной технологии). Матрица весьма отзывчивая, на пальцы она реагирует четко. Если говорить о других органах управления, то для перемещений по меню в Highscreen Cosmo есть набор сенсорных кнопок. Они не слишком удобные, уж лучше бы тут стояли обычные клавиши с четким ходом. С другой стороны, они могли бы испортить дизайн устройства, а портить здесь есть что: Highscreen Cosmo выглядит необычно, он по-своему красив.

Аппаратная основа модели – 600-мегагерцевый процессор Qualcomm. В модели установлено 256 оперативной и 512 Мб встроенной памяти; в сумме все это обеспечивает неплохую скорость работы, хотя, конечно, есть на рынке и в разы более мощные смартфоны. Highscreen Cosmo оснащен всеми базовыми функциями – приемником спутниковой системы навигации GPS, цифровым компасом, адаптерами Bluetooth 2.1+EDR и Wi-Fi (IEEE 802.11b/g), 3,5-миллиметровым гнездом для наушников, датчиком движения (акселерометром). Качество снимков, обеспечиваемое 3-мегапиксельной камерой без автофокуса, невысокое. Хотя от Android-устройств, особенно бюджетного класса, подвигов в области фотографии и видеозаписи ждать и не стоит. Что говорить о Highscreen Cosmo, если Motorola Milestone XT720 с 8-мегапиксельной камерой и импульсной вспышкой фотографирует тоже не очень…

В комплект поставки Highscreen Cosmo входят проводная гарнитура, USB-кабель, зарядное устройство, инструкция и карта памяти формата microSD на 2 Гб. Неплохой набор, и особенно радует последний элемент – флешки сегодня не так уж часто поставляются с мобильными устройствами. Все это «добро» вкупе с самим смартфоном предлагается за 7 900 рублей. Цена, на наш взгляд, более чем достойная. Тот же LG Optimus One при схожих характеристиках стоит значительно дороже, но остается типичным продуктом большой компании – качественным, но заурядным. Highscreen Cosmo, напротив, подкупает необычностью.

Сейчас обсуждают