Для достижения популярности планшетным компьютерам надо дешеветь


Ажиотаж вокруг первых партий Apple iPad, возможно, и вдохновил кого-то из производителей планшетных компьютеров, но подавляющее большинство пользователей было бы радо снижению цен на устройства подобного типа. Многие аналитики сходятся во мнении, что себестоимость производства младшей модели iPad не превышает $300, а в американской рознице она продаётся за $499. Британским покупателям, например, повезло ещё меньше - они должны доплатить НДС, в отличие от американцев. Конкуренты Apple хоть и бросаются угрозами о "конкурентных ценах" на планшетные компьютеры, на практике чаще готовы предлагать больше функций за те же деньги.

Интересное исследование среди потенциальных владельцев планшетных компьютеров провели аналитики Boston Consulting Group - его результатами делится сайт eWeek. В опросе участвовало 13 000 человек из 14 стран, целью этого исследования было выявление покупательских предпочтений в сегменте устройств для чтения электронных книг и планшетных компьютеров. Известно, что среди любителей электронных книг немало тех, кто не готов платить за пожирающий заряд батареи цветной экран и избыточные функции типа возможности просматривать видео или путешествовать в Интернете. Другие пользователи, напротив, готовы заплатить побольше за возможность работать с универсальным устройством.

Как показал опрос, 66% респондентов предпочитают именно многофункциональные устройства, и только 24% готовы придерживаться канонов электронных книг. Особенно высок процент сторонников универсальных планшетных устройств в США. Американцы также готовы больше платить за информационное наполнение, а вот на устройство для чтения электронных книг они готовы в среднем потратить не более $100-150. Если же речь идёт о многофункциональном устройстве, то ценовой диапазон возрастает до $130-200. Менее избалованные конкуренцией производителей норвежцы, например, в этом случае готовы заплатить от $220 до $340. Однако, даже эти цифры позволяют понять, что для настоящей популярности планшетным компьютерам придётся немого сбросить в цене.

В ближайшие три года от 50% до 75% опрошенных собираются приобрести планшетный компьютер или устройство для чтения электронных книг, их доля выше среди тех, кто уже имел опыт работы с таким устройством. Производителям, безусловно, есть над чем задуматься - оптимальный диапазон цен общественное мнение уже сформировало. Осталось только решить, как заработать на выпуске планшетных компьютеров стоимостью не более $200-300.

Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 28

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают