Аналитики говорят о конкуренции между iPad и нетбуками

Как только взрывной рост объёмов реализации нетбуков стал очевиден для всех, аналитики начали говорить об эффекте "каннибализации" по отношению к полноразмерным ноутбукам: это означает, что часть потенциальных покупателей более дорогих ноутбуков могла отказаться от этой затеи в пользу приобретения нетбука. С появлением на рынке планшетных компьютеров iPad эксперты начали говорить о каннибализации уже по отношению к нетбукам - недаром ведь Apple долгое время отказывалась от идеи выпуска нетбука, пообещав представить альтернативу, которой в конечном итоге стал планшетный компьютер.

Оценить масштабы "каннибализации" нетбуков планшетными компьютерами попытались аналитики Morgan Stanley, выдержки из отчёта которых приводит сайт CRN. Эксперты заметили, что в январе и апреле этого года наблюдалось самое глубокое падение объёмов реализации нетбуков. Именно в январе Apple представила, а в апреле начала продавать планшетные компьютеры iPad. Это красноречиво говорит о том, что часть покупателей готова отказаться от приобретения нетбука в пользу планшетного компьютера. По данным мартовского опроса общественного мнения, до 44% американцев готовы отказаться от покупки нетбука, считая планшетный компьютер лучшей альтернативой.

Аналитики NPD Group утверждают, что снижение покупательского интереса к нетбукам не следует связывать с появлением на рынке планшетных компьютеров. Да, в предыдущие два года рынок нетбуков рост взрывными темпами, но теперь он достигает насыщения. О масштабах каннибализации со стороны планшетных компьютеров судить рано. По мнению экспертов Yankee Group, к концу мая Apple успеет продать полтора миллиона iPad и выручить от их реализации миллиард долларов США.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 35

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают