Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Технический прогресс в настольном секторе стимулируют любители компьютерных игр.

реклама

Принято считать, что все самые производительные и инновационные продукты в настольном сегменте потребляют энтузиасты, стремящиеся обладать самым передовым оборудованием. Конечно, в большинстве случаев это не самоцель, и купленные компоненты используются для игр и отдельных ресурсоёмких приложений. Оценить перспективы развития этого рынка попытались аналитики Jon Peddie Research .

Было установлено, что в прошлом году 46% потраченных на покупку игровых систем денежных средств пришлось на приобретение высокопроизводительных компонентов и компьютеров, предназначенных для энтузиастов. Это флагманские видеокарты, крупные мониторы, процессоры со свободными множителями, твёрдотельные накопители и ёмкие наборы оперативной памяти. В абсолютном выражении на покупку таких продуктов в 2009 году было потрачено около $9.5 млрд.

По прогнозам аналитиков, к 2013 году доля средств, затрачиваемых на покупку самых дорогих компонентов в потребительском секторе, уменьшится с 46% до 35%. Это объясняется увеличением числа любителей игр, которые склонны довольствоваться оборудованием с более низким быстродействием. Поскольку армия геймеров при этом всё равно будет увеличиваться, в денежном выражении рынок дорогих продуктов расширится с нынешних $9.5 млрд. до $12.5 млрд. Кроме того, технический прогресс в аппаратном обеспечении позволит наслаждаться приемлемым уровнем быстродействия в новейших играх даже на системах среднего ценового уровня. В этой ситуации доля покупающих самые дорогие системы любителей игр будет снижаться. Некоторые любители игр предпочитают чаще покупать видеокарты среднего уровня, которые поддерживают новейшие версии DirectX, а не делать долгосрочные вложения в видеокарты верхнего ценового диапазона. В любом случае, считают аналитики, рынок high-end комплектующих всегда будет привлекательным для производителей.

Сейчас обсуждают