Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Плюс другие откровения главы и основателя NVIDIA в интервью чилийскому сайту.

реклама

Совсем скоро на рынке появится первая материнская плата, использующая чип Lucid Hydra 200, который позволяет не только эффективно масштабировать производительность связки из одноимённых видеокарт, но и объединять в одной системе видеокарты разных производителей, действующие сообща в ускорении трёхмерной графики.

До сих пор нам не доводилось слышать, как оценивают появление вскормленного Intel конкурента компании AMD и NVIDIA. В интервью чилийскому сайту Chile Hardware глава NVIDIA, господин Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang), впервые высказал своё отношение к чипу Lucid Hydra 200. По его словам, звучавшим несколько растерянно, появление такого чипа на рынке - это "ужасная идея". Драйверы, приложения и оптимизация их под SLI и CrossFire - без всего этого многочиповые графические решения вряд ли смогут работать, как считает руководитель NVIDIA. Напомним, что Lucid Hydra опирается на аппаратную реализацию ускорения связки из видеокарт, никакие драйверы для работы соответствующему чипу не требуются. Господин Хуан добавляет, что SLI и CrossFire широко доступны на рынке - в этом заключается их конкурентное преимущество.

В этом же интервью глава NVIDIA признаётся, что его компания занимается разработкой программных решений, но зарабатывает на продаже аппаратных решений. Речь, разумеется, идёт о платформах CUDA и PhysX, которые NVIDIA продвигает без особой материальной выгоды для себя, но компенсирует затраты путём продажи видеокарт, поддерживающих технологию CUDA. Интересно также было узнать, что две трети выручки компания NVIDIA получат от продажи игровых видеокарт, но две трети прибыли ей дают профессиональные решения типа Quadro и Tesla.

реклама

По поводу планов в секторе чипсетов для платформы Intel глава NVIDIA вынужден был ещё раз заявить, что выпускать продукты с поддержкой шины DMI компания не имеет возможности, но продолжит выпуск чипсетов с поддержкой шины FSB так долго, как того потребует рынок. Впрочем, здесь вряд ли имеет смысл говорить о перспективе более полутора-двух лет. Для платформы Atom компания NVIDIA готовит "нечто особенное и необычное", но вдаваться в подробности не собирается.

Дженсен Хуан также воспользовался случаем, чтобы развеять слухи о низком быстродействии Fermi в играх. Как утверждали злые языки, NVIDIA специально сделала акцент на вычислительных способностях Fermi, чтобы замаскировать посредственное быстродействие этой архитектуры в играх. На самом деле, NVIDIA больше рассказывала о GPGPU-способностях Fermi лишь из-за лучшего соответствия этой темы профилю мероприятия (GTC), на котором архитектура была представлена. Возможности Fermi в сфере ускорения графики впечатляют, как утверждает глава NVIDIA, просто о них будет рассказано позже.

Через десять лет, по словам господина Хуана, все процессоры будут иметь разнородную структуру, сочетая вычислительные, графические и прочие специализированные ядра. Подобная архитектура воцарится на компьютерном рынке на ближайшие тридцать лет.

Сейчас обсуждают