NVIDIA критикует архитектуру Larrabee

На открытии IDF Spring 2009 высокопоставленные представители Intel наконец продемонстрировали реальные чипы Larrabee, размещённые на стандартной кремниевой пластине типоразмера 300 мм. Серийные продукты были обещаны к концу 2009 года или началу 2010 года.

Как известно, Larrabee собирается обрабатывать графику при помощи множества небольших ядер с x86-совместимой архитектурой. С одной стороны, это позволит решать многие сопутствующие задачи вроде ускорения вычислений. С другой стороны, это поможет разработчикам быстрее адаптировать свои приложения под Larrabee.

Однако, у такого подхода есть и свои недостатки, на которые в интервью The New York Times указал новый руководитель научных разработок NVIDIA, господин Билл Далли (Bill Dally). Приверженность x86-архитектуре в этом случае обернётся для Intel большими затратами площади на кристалле. Как мы можем судить по фотографии первой пластины с чипами Larrabee, площадь ядра каждого из них примерно равна 300 кв.мм. Это в два раза меньше, чем у 65 нм версии чипа GT200 производства NVIDIA. Однако, пока мы не можем знать, насколько эти продукты сопоставимы по быстродействию, а потому не располагаем данными для оценки эффективности использования площади кристалла.

Господин Далли рисует графическим решениям NVIDIA светлое будущее. По его словам, центральные процессоры AMD и Intel в своём развитии приближаются к тупику масштабируемости, и весь прогресс в быстродействии будет осуществляться силами графических решений NVIDIA. Наиболее интенсивные вычисления будут выполняться видеочипами, а центральные процессоры возьмут на себя менее сложную рутинную работу. В NVIDIA считают, что будущее за разнородными вычислительными платформами, сочетающими видеочипы и центральные процессоры.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 105

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают