Нужны ли играм 6 Гб оперативной памяти?

Трёхканальные комплекты памяти типа DDR-3, которые предлагаются всеми ведущими производителями в качестве компонента систем на базе Core i7, имеют объём 3 х 1 Гб или 3 х 2 Гб. В последнем случае для работы со всем объёмом оперативной памяти необходимо использовать 64-разрядное программное обеспечение, тогда как 3 Гб памяти может задействовать и 32-разрядная операционная система. Многие из вас наверняка задавались вопросом, востребованы ли сейчас 6 Гб памяти в таких повседневных задачах, как игры. Серверный сегмент и традиционно ресурсоёмкие задачи по обработке графики мы сейчас не рассматриваем - для них чем больше памяти, тем лучше.

Компания Corsair, тем временем, выпустила интересный документ (1.05 Мб, PDF), в котором рассмотрела прирост от увеличения объёма оперативной памяти с 3 до 6 Гб в играх. Использовались комплекты памяти Dominator типа DDR3-1600 (8-8-8-24), которые работали в материнской плате Asus P6T Deluxe (Intel X58) при напряжении 1.65 В. Процессор Core i7-965 Extreme Edition работал на своей номинальной частоте 3.2 ГГц, две видеокарты GeForce GTX 280 в связке SLI эксплуатировались при разрешении 1680 х 1050 и максимальных настройках качества. Операционной системой служила 64-разрядная версия Windows Vista SP1.

Результаты тестирования приведены на гистограмме. В игре Crysis Warhead минимальное значение скорости обновления сцены возросло в три раза при переходе от трёх к шести гигабайтам памяти. В других играх величина прироста по этому показателю гораздо ниже. Следует отметить, что средняя скорость обновления сцены возрастает не так сильно - от долей процента до 10% в Warhammer Online, и до 19% в World In Conflict. Также Corsair отмечает увеличение скорости загрузки уровня на 12-23%.

Коллеги с сайта VR-Zone провели аналогичное исследование по другой методике. Процессор Core i7-920 был разогнан до 4.0 ГГц, для сравнения использовались комплекты памяти DDR3-1800 производства Kingston объёмом 3 х 1 Гб и 3 х 2 Гб соответственно. Видеокарты Radeon HD 4870 X2 и Radeon HD 4650 тестировались в более высоких разрешениях вроде 1920 х 1200 или 2560 х 1600. Результаты получились гораздо менее оптимистичными, чем в случае с "доморощенными" тестами Corsair - прирост быстродействия в играх от увеличения объёма памяти едва достигает десятых долей процента. Случай, как говорится, бывает всяким, но настаивать на обязательном увеличении объёма памяти с 3 до 6 Гб пока преждевременно. Для игр лучше потратить имеющиеся средства на более производительную видеокарту.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 69

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают