Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Как и было обещано, прирост производительности на 5%.

реклама

Различные источники уже вселили в нас уверенность в неизбежности анонса 16 сентября новой версии GeForce GTX 260 с увеличенным до 216 числом потоковых процессоров. Частоты оставались прежними, равно как и объём памяти в 896 Мб с 448-битной шиной. Предполагалось, что возросшая на 5-10% производительность позволит "окрепшей" GeForce GTX 260 успешнее бороться с Radeon HD 4870.

На страницах сайта HKE PC появился обзор данной видеокарты NVIDIA. Как уже сообщалось, количество потоковых процессоров увеличено с 192 до 216 штук, а количество текстурных блоков возросло с 64 до 72 штук. Число блоков растеризации осталось прежним, оно равно 28 штукам.

реклама

Видеокарта GeForce GTX 260 нового образца основана на 65 нм видеочипе GT200-103-A2, тогда как прежняя версия основывалась на чипе GT200-100-A2. Память типа GDDR-3 объёмом 896 Мб сообщается с видеочипом по 448-битной шине, работая на частоте 1998 МГц DDR.

Видеокарта GeForce GTX 260 в новой версии тоже имеет два разъёма MIO для работы в режиме 3-Way SLI, а также два шестиштырьковых разъёма питания. Уровень энергопотребления при максимальной нагрузке равен 182 Вт, в покое он снижается до 25 Вт. Кулер CoolerMaster TM71 использует четыре тепловых трубки, и при скорости вращения 2900 об/мин создаёт уровень шума не более 26-38 дБА. Печатная плата P651 использует 14-слойный дизайн.

Если говорить о результатах тестирования, то новая версия GeForce GTX 260 действительно превосходит старую в среднем на 5%. Сайт ExpReview имеет основания утверждать, что прирост производительности может достигать 10%. В отдельных случаях это помогает новинке победить Radeon HD 4870, но в тяжёлых графических режимах преимущество вновь переходит на сторону видеокарты AMD. Успех обновлённой версии GeForce GTX 260 будет зависеть от ценовой политики AMD и NVIDIA, а эти составляющие уравнения нам пока неизвестны.

Сейчас обсуждают