Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Прекрасное далёко стало ближе для самых обеспеченных любителей игр.

реклама

Год близится к концу, а потому необходимо сделать всё намеченное до конца декабря. Компания NVIDIA решила следовать этому принципу, и вчера наконец-то официально представила технологию 3-Way SLI, ранее известную нам под именем Triple SLI. С этой концепцией мы уже хорошо знакомы: в одной системе объединяются три видеокарты GeForce 8800 GTX или GeForce 8800 Ultra. По заверениям NVIDIA, прирост быстродействия по сравнению с одиночной видеокартой должен достигать 2,8 раза.

С самого начала было ясно, что эта "техническая демонстрация" получит ограниченное распространение на рынке. Прежде всего, потраченные на систему с "тройным SLI" огромные средства принесут удовлетворение только тем энтузиастам, которые способны получать сиюминутное удовольствие от осознания своего превосходства над всем и вся. Система с тремя видеокартами GeForce 8800 Ultra будет самой быстрой на планете, она сможет резво воспроизводить игры в самых тяжёлых графических режимах, но будет стоить несколько тысяч долларов как минимум.

реклама

Следует признать, что идея 3-Way SLI воплощена лучше, чем на время забытая Quad SLI. Драйверы доведены до ума, и в высоких разрешениях типа 2560 х 1600 со всеми включенными эффектами связка из трёх видеокарт уходит в отрыв от своих парных и одиночных сородичей. Другими словами, 3-Way SLI реально работает, а это уже прогресс на пути совершенствования многочиповых конфигураций. Впрочем, в средних разрешениях задержки от согласования работы видеокарт скрадывают быстродействие настолько, что впереди часто оказывается связка из двух видеокарт. Замечено также, что игры с поддержкой DirectX 10 масштабируются лучше и более равномерно, чем игры под DirectX 9. Собственно, 3-Way SLI как раз ориентирована на прогрессивных покупателей, явно не испытывающих ностальгии по наскучившим играм прежнего поколения.

Некоторые западные сайты опубликовали обзоры систем с поддержкой 3-Way SLI, и стало ясно, что средний размер преимущества связки из трёх видеокарт над традиционным тандемом равен 40%. Теоретически, неплохо, но заплатить за этот прирост придётся по полной программе. Важнее, что в ресурсоёмких играх типа Crysis "тройной SLI" позволяет играть с максимальными настройками в самом высоком разрешении с сохранением приемлемой скорости. Вот она, целевая аудитория 3-Way SLI - обеспеченные любители зрелищных современных игр, любящие получать всё "здесь и сейчас" любой ценой.

Что потребуется для работы с 3-Way SLI, мы уже неоднократно сообщали. Повторим перечень требований ещё раз:

  • Три видеокарты GeForce 8800 GTX или GeForce 8800 Ultra (можно от разных производителей);
  • Материнская плата на базе чипсета nForce 680i SLI с тремя слотами PCI Express x16 (готовятся также nForce 780i SLI для платформы Intel и аналогичный чипсет для платформы AMD);
  • Блок питания мощностью не менее 1100 Вт, располагающий шестью разъёмами для подключения видеокарт (шесть 6-штырьковых или четыре 6-штырьковых плюс два 8-штырьковых);
  • Корпус системного блока с возможностью установки максимального количества дополнительных вентиляторов;
  • Монитор с диагональю 30" и поддержкой разрешения 2560 х 1600 (во всяком случае, такой рекомендуется);
  • Тройной мостик для SLI - будет продаваться отдельно за $18-20;
  • Операционная система Windows Vista и драйверы ForceWare не ниже версии 169.18 (Windows XP не поддерживает 3-Way SLI).

Само собой, в этот список можно включить и производительный процессор типа новейшего четырёхъядерника Intel, который сможет раскрыть весь потенциал 3-Way SLI, но здесь имеются свои нюансы. Как известно, платы на базе nForce 680i SLI способны работать только с 65 нм процессорами Kentsfield, а чипсет nForce 780i SLI с поддержкой Yorkfield ещё не вышел. С процессорами AMD дела обстоят ещё хуже - они пока не могут конкурировать с разогнанными Yorkfield в игровых тестах.

К неудобствам эксплуатации системы с поддержкой 3-Way SLI нужно отнести как высочайшее энергопотребление (пресловутый киловатт уходит совершенно спокойно), так и высокий уровень шума. Сложность сборки такой системы даже не упоминается: кто захочет, найдёт все компоненты, невзирая на трудности, а на Западе значительная часть таких систем будет продаваться в готовом виде.

Популярные статьи

Сейчас обсуждают