Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка foma3000
IBM и факультет электротехники и информатики Массачусетского технологического института разработали первый учебный курс по процессорной технологии Cell Broadband Engine.

реклама

Компания IBM

Компания IBM и факультет электротехники и информатики (Department of Electrical Engineering and Computer Science) Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) сообщили о недавнем успешном завершении первого в США учебного курса по инновационной микропроцессорной технологии Cell Broadband Engine (Cell/B.E), которая используется, в частности, в игровой приставке PLAYSTATION 3 (PS3) от Sony Computer Entertainment (SCE).

В течение четырех недель января (во время одномесячного перерыва между осенним и весенним семестрами в Массачусетском технологическом институте, называемого "Independent Activities Period") студенты не только изучали новый микропроцессор, но также разрабатывали и реализовывали собственные проекты для системы PS3, использующие программное обеспечение на базе открытых стандартов. Команда студентов, чей проект – 3D-версия классической игры в настольный теннис – был признан лучшим, позднее представила эту работу и поделилась своим опытом на состоявшейся 7 марта текущего года очередной международной конференции разработчиков компьютерных игр (GameDevelopers Conference).

реклама

Учебный курс, основанный на введении в методику параллельного программирования, был прочитан студентам профессором факультета электротехники и информатики Массачусетского технологического института Саманом Амарасингом (Saman Amarasinghe), а также доктором Родриком Рабба (Rodric Rabbah) из IBM.

Прослушав новый учебный курс, студенты познакомились с технологией Cell/B.E. и особенностями проектирования для этой платформы в сравнении с другими новейшими процессорными архитектурами. Кроме того, студенты, объединившись в небольшие рабочие группы, выполняли разработку приложений для Cell/B.E. с использованием набора прикладных средств IBM Cell SDK, доступного на сайте IBM developerWorks.

В настоящее время IBM проводит среди студентов колледжей и университетов из 25 стран первый в своем роде конкурс по программированию приложений для процессора Cell/B.E - Cell University Challenge, на котором разыгрываются денежные призы и награды за самые инновационные идеи по применению процессорной технологии Cell/B.E. На странице конкурса можно найти квалификационные приложения, а также всю информацию по требованиям конкурса, правилам и условиям допуска.

В основе революционного процессора Cell/B.E., который является результатом совместной разработки IBM, Sony group и Toshiba, лежит передовая архитектура, включающая центральное процессорное ядро на базе технологии IBM Power Architecture и восемь дополнительных вычислительных ядер, называемых "синергетическими вычислительными элементами" (synergistic processing element, SPE). Процессор Cell/B.E. позволяет значительно ускорить выполнение приложений с интенсивными вычислениями, обеспечивая высочайший уровень производительности развлекательных компьютерных систем, портативных устройств, систем виртуальной реальности, сервисов беспроводной передачи данных, видеочатов реального времени, интерактивных телепрограмм и других ресурсоемких вычислительных сред с активной визуализацией.

Процессор Cell/B.E. применяется в таких продуктах, как выпускаемая компанией Sony Computer Entertainment игровая приставка PLAYSTATION 3 и набор инструментов Cell/B.E. Reference Set для разработки решений на базе технологии Cell/B.E, предлагаемый компанией Toshiba, а также в серверных системах IBM BladeCenter QS20. Кроме того, специализированные решения на базе процессора Cell/B.E. разрабатывает подразделение IBM Global Engineering Solutions.

По данным, появившимся в сети, процессор Cell/B.E., применяющийся в приставке PLAYSTATION 3 настолько мощен, что выпуск для нее специальной версии ПО популярного проекта распределенных вычислений Folding@Home стал реальной угрозой исчерпания данных для счета. Ученые боятся, что попросту не смогут успеть приготовить очередную порцию данных до окончания расчета предыдущих, при дальнейшем увеличении участия этих игровых приставок в проекте.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают