Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А также получат возможность объединять в одной системе более четырёх видеочипов.

реклама

История с появлением на одном китайском сайте характеристик видеокарт серий GeForce 8600 и GeForce 8300 получила большой общественный резонанс. Шума вокруг этой новости могло быть ещё больше, если бы мы опубликовали фотографию видеокарты, которую китайские коллеги выдавали за представителя семейства GeForce 8600. Между тем, выглядела она как уже известная нам версия GeForce 7600 GT от XFX на базе 80 нм видеочипа G73-B1. Приведём фото той самой видеокарты на этот раз, чтобы вы могли убедиться сами:

Могло ли получиться так, что GeForce 8600 GT получила идентичный GeForce 7600 GT дизайн печатной платы? Как утверждают коллеги с сайта DailyTech , получившие доступ к документации по G84 и G86 для проектировщиков видеокарт, это вполне соответствует истине.

реклама

Как и в некоторых предыдущих случаях с видеокартами данного ценового класса, NVIDIA решила сделать видеочипы G84 и G86 совместимыми по разводке с видеочипом G73. Однако, существуют и некоторые различия. Например, главные каналы питания G84 и G86 имеют напряжения 1.2 В и 1.8 В, тогда как для G73 это напряжение равно 2.5 В. Генератор тактовой частоты видеочипов серии G8x работает при напряжении 3.3 В, а у G73 это напряжение было равно 1.3 В. Словом, кое-какая подготовка печатных плат к встрече с видеочипами G86 и G84 всё равно потребуется. Некоторые незадействованные на G73 контакты теперь используются видеочипами G84/G86 для поддержки памяти более высокой плотности.

Другая любопытная особенность видеочипов G84 и G86 - это возможность поддержки интерфейса для объединения более чем четырёх видеочипов. То есть, это даже не Quad SLI, а какой-то октет или секстет. О практической ценности подобных тандемов можно спорить бесконечно долго, но некоторые перспективы развития своей технологии SLI компания NVIDIA этим самым выдаёт. Дополнительные видеочипы в связке могут использоваться для ускорения каких-то вычислений - например, для обработки физических эффектов в играх. Соответствующий интерфейс может пригодиться и любителям создавать всякого рода "графические катамараны", коих среди производителей видеокарт пока предостаточно.

Показать комментарии (54)

Сейчас обсуждают