Платим блогерам
Редакция
Новости Software QNX

реклама

История с заниженной производительность в Windows Vista, которая недавно обсуждалась на нашем сайте, получила свое продолжение, а точнее сказать обновление. Напомню, что предварительные выводы в прошлой заметке были сделаны на основании второй тестовой версии операционной системы. Однако на тот момент была доступна уже вторая предварительная сборка (RC2), и многие пришли к выводу что данная ситуация с тестированием на старой версии недостаточно объективна, учитывая не очень положительные отзывы.

Коллеги с сайта The Inquirer решили исправить эту ситуацию, протестировав как раз производительность последней до недавнего времени доступной предварительной версии (RC2). Как оказалось, ситуация не поменялась ни в худшую, ни в лучшую сторону, а наоборот усилила предыдущие опасения. В тестировании использовалась платформа с материнской платой на базе Nforce 590 SLI, а также видеокарта 7950GT. В качестве приложений были выбраны тестовые пакеты от компании Futuremark, ставшие на сегодняшний день стандартом, и ряд современных игр, использующих последние технологические новшества DirectX 9 и OpenGL.

Собственно как и ожидалось – результат оказался достаточно непонятным. Общее снижение производительности наблюдается везде, самое удручающее положение оказалось в игре Quake 4, которая использует OpenGL, тут разница составила почти 20%. Непонятная ситуация вышла и с игрой Serious Sam 2, тут Windows Vista оказалась почти на 15% быстрее Windows XP, и это пожалуй единственный положительный момент в данном случае. В остальном разница в общей производительности находится от одного до двадцати процентов в зависимости от тестируемого приложения, что явно вызывает негативные эмоции.

реклама

Однако и тут можно сделать небольшую поправку. Использовалась последняя доступная на данный момент версия драйвера от nVIDIA, предназначенная еще для первого предварительного релиза Windows Vista. Стало известно, что на этой недели должна появиться новая его версия, специально для RC2 с WHQL-сертификатом. Может быть, это и исправит положение частично, однако на кардинальное изменение ситуации рассчитывать не приходится, так как та версия ОС, что есть сейчас, грубо говоря, перейдет в финальный релиз без каких либо существенных изменений.

Можно задать встречный вопрос: а почему в тестировании не используются видеокарты от ATI? Возможно с версией RC2 у них более благоприятная ситуация. Эти надежды также можно развеять, поскольку авторы заметки как раз заканчивают их тестирование и сообщают что результаты такие же неутешительные, а в OpenGL наблюдаются еще большие проблемы.

Анализируя полученные данные, похоже, можно окончательно поставить финальный вердикт касательно производительности. Windows Vista однозначно нельзя рекомендовать для имеющихся на данный момент DirectX 9 и OpenGL приложений, и тем более для бенчмаркинга. Возможно с будущими играми, ориентированными на DirectX 10 ситуация будет иная, но выводы можно будет сделать только после их появления.

Показать комментарии (29)

Сейчас обсуждают