Blizzard отдаёт предпочтение физической платформе Havok


Противостояние на рынке платформ для аппаратного ускорения физических эффектов в играх продолжается. ATI и NVIDIA делают ставку на силы собственных графических чипов, предлагая обрабатывать при их помощи "физику". Программной частью вопроса должен ведать движок Havok FX. Компания AGEIA продолжает продвигать "свой путь", выраженный в использовании "физических ускорителей" на базе чипа PhysX и соответствующих программных решений.

Как сообщал на прошлой неделе сайт DailyTech, известный своими играми серий Warcraft и Starcraft разработчик, компания Blizzard Entertainment, заявила о приобретении лицензии на физический движок Havok 4.0. Компания собирается использовать этот движок в ходе разработки новых игр для платформ PC и Mac. Предполагается, что новый физический движок будет использован в очередных играх серий Warcraft, Starcraft и Diablo.

Помимо самого факта использования платформы Havok FX известным разработчиком, потенциальных покупателей этих игр может обрадовать смена приоритетов в политике Blizzard - компания вновь обращает внимание на рынок игр для персональных компьютеров, а не игровых приставок. Если новые игры от Blizzard станут хитами, это может подтолкнуть развитие данного сегмента отрасли. Осознав преимущества движка Havok FX, последовать примеру Blizzard могут и другие разработчики. По сути, сдвинуть с места инициативы по ускорению физики в играх способны только продукты с высокой популярностью. Поддерживаемая игровыми хитами физическая платформа имеет больше шансов стать негласным отраслевым стандартом. У AGEIA PhysX уже есть небольшая фора в виде существующих игр с поддержкой собственной платформы. Теперь дело за ответным ходом Havok. Как мы можем видеть, основной конкурент AGEIA уже склонил к сотрудничеству ATI и NVIDIA, теперь осталось завоевать больше сторонников среди разработчиков игр.

Оценитe материал
рейтинг: 4.5 из 5
голосов: 13

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают