Спасите бренды ATI! Начат сбор подписей под обращением к AMD


Вчерашняя заставившая понервничать многих поклонников ATI новость о существовании у AMD намерений прекратить использование торговых марок ATI вечером того же дня обросла комментариями обеих заинтересованных сторон. Стало ясно, что никаких незамедлительных изменений в политике обозначений разработок ATI пока не предвидится. Во всяком случае, в текущем году вся продукция ATI будет выходить под собственными торговыми марками. Отказываться от раскрученных торговых марок типа "Radeon" компания AMD тоже не спешит.

Достоверно было ясно лишь одно: объединённая компания будет носить имя AMD, и все торговые марки ATI будут в рамках её деятельности фигурировать на вторых ролях. Все последующие решения в области брендинга будут приниматься компанией AMD.

Между тем, данная тема уже создала огромный общественный резонанс, основанный преимущественно на реакции поклонников ATI. В интернете даже появилась специальная страничка с открытым обращением к главе AMD с просьбой сохранить используемые ATI торговые марки и некие "продукты класса high-end", чьё будущее якобы тоже под угрозой. Все желающие могут оставить на этой страничке свои подписи и личные данные, либо подписаться анонимно. Целью обращения является сбор не менее 8 000 подписей. На момент написания новости была собрана 51 подпись.

Честно говоря, меня удивляет подобная тактика донесения своих пожеланий до компаний-производителей. В своё время похожие акции организовывались с целью убеждения nVidia в необходимости выпуска high-end видеокарт с интерфейсом AGP. Нельзя сказать, чтобы инициатива возымела должное действие - на свет появилась только GeForce 7800 GS, которая хоть и была одной из самых производительных видеокарт с интерфейсом AGP 8x, в ценовой сегмент high-end всё же не напрашивалась.

Нынешняя инициатива ценителей торговых марок, принадлежащих ATI, выглядит не более разумной. AMD станет собственником ATI и всей её интеллектуальной собственности, включая торговые марки. При выборе имён для будущих продуктов AMD будет руководствоваться соображениями узнаваемости или, напротив, новизны бренда - в зависимости от того, какой эффект от появления продукта на рынке хочет получить компания. Если торговая марка Radeon будет отвечать поставленным целям, то она будет сохранена. И уж точно AMD не станет прислушиваться к истеричным мольбам фанатов, которым просто нравится звучание или написание какой-то торговой марки. Нельзя строить бизнес, основываясь только на предпочтениях узкого круга людей, которыми в данном случае являются фанаты ATI. Производители всегда будут ориентироваться на более широкий круг потребителей, которым всё равно, какой лейбл размещён на продукте, но гораздо важнее, какими качествами и характеристиками этот продукт обладает. И если AMD сможет успешно продавать видеокарты под именем "AMD Radeon" или "ATI Radeon", то она будет это делать вне зависимости от пожеланий "религиозных радикалов". Целью существования любой коммерческой организации является извлечение прибыли, и для сентиментальных привязанностей здесь не место.

Кто-то считает, что укрупнение компаний несёт угрозу для сохранения конкуренции, традиционно выгодной покупателям. Однако, на рынке дискретных графических решений уже несколько лет господствуют только два крупных игрока - ATI и nVidia. Свобода выбора не так велика, и с переходом ATI под крыло AMD ситуация вряд ли моментально изменится. Графические решения являются одной из наиболее сильных сторон ATI, и компания AMD просто не заинтересована в том, чтобы сразу загубить этот бизнес. Стоило бы ради этого залезать в долги, и покупать компанию ATI? Очевидно, что нет. Пока говорить о смерти графических продуктов ATI преждевременно.

Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 47

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают