DirectX 10 лучше подходит для игровой физики

17 июля 2006, понедельник 13:02
Для нас не является новостью, что компания Microsoft вынашивает серьёзные планы по разработке собственного "физического движка", который станет частью одной из будущих версий DirectX. Коллеги с сайта The Inquirer сегодня дополнили эту информацию новыми сведениями.

Итак, по итогам общения британских коллег с разработчиками программного обеспечения стало ясно, что DirectX 9 является плохой платформой для реализации обработки физических эффектов силами графических чипов. Во всяком случае, видеочипы с поддержкой DirectX 10 гораздо эффективнее смогут обрабатывать физические эффекты для множественных объектов. Разработчики игр стремятся оставаться в стороне от оптимизации своих продуктов под "обработку физики силами видеочипов" как можно дольше, чтобы заняться такой оптимизацией в тот момент, когда технологии достигнут определённой стадии зрелости.

В нынешнем состоянии "физика через GPU" достаточно сложна в реализации, и даже может нанести вред самому игровому движку. Судя по всему, в этом году мы не увидим значительного числа игр, способных обрабатывать физические эффекты силами графических чипов. Между тем, первые такие игры ATI готова демонстрировать на собственных видеочипах ещё в текущем полугодии, хотя канадская компания и признаёт, что массовое распространение технологии начнётся только в 2007 году.

Если учесть, что большинство видеокарт с поддержкой DirectX 10 и соответствующая операционная система Windows Vista появятся только в 2007 году, картина складывается достаточно целостная. В первой половине 2007 года уже выйдут видеокарты на базе чипов R600 и G80, появится операционная система Windows Vista с поддержкой DirectX 10, а разработчики игр наконец проявят должный интерес к технологиям ускорения физики силами видеочипов. Всё это играет на руку AGEIA, у которой "всё уже готово", и осталось только расширять круг совместимых игр и совершенствовать драйверы.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают