AGEIA комментирует подход ATI к обработке физических эффектов

10 июня 2006, суббота 13:08
Как вы могли понять, компания AGEIA очень ревностно относится к открытой критике своего физического движка PhysX и одноимённых плат расширения. Следует ли удивляться тому, что на демонстрацию компанией ATI своей концепции Boundless Gaming у представителей AGEIA нашлись свои комментарии. Их-то и опубликовали коллеги с сайта Firing Squad.

Кстати, следует пояснить ситуацию с неопределённостью названия технологии ATI, предназначенной для обработки физических эффектов. Как такового специального названия у неё нет, это просто часть технологии CrossFire, подпадающая под соответствующую программу сертификации. Очевидно, продвигать родственные технологии под одной "вывеской" проще и выгоднее.

Непосредственно представители AGEIA об инициативе ATI говорят следующее. Прежде всего, они радуются за ATI - наконец-то конкуренты поняли, что за физическим ускорением игр будущее :). Измерять производительность физических ускорителей, будь то графические платы Radeon или платы AGEIA PhysX, в обычных гигафлопах неприемлемо - считают сотрудники AGEIA. Это всё равно что судить о скорости автомобиля только по количеству колёс: чем больше, тем лучше.

AGEIA считает, что каждый должен заниматься своим делом: видеокарты - ускорять графику, платы AGEIA PhysX - ускорять физику. Первичная задача видеочипа - работать с графикой, и разработчики игр обычно не сдерживают свои аппетиты, поэтому новые игры сильно нагружают видеокарты, не оставляя "запаса мощности" для ускорения физики. AGEIA уверена, что для адекватного ускорения физики в играх ATI придётся пожертвовать производительностью в графике.

Вместо третьей видеокарты в системе AGEIA предпочла бы использовать плату на основе чипа PhysX, занимающуюся ускорением физики. В конце концов, стоимость системы с тремя слотами для графических плат и самими видеокартами может превысить стоимость схожей комбинации с участием платы AGEIA PhysX.

AGEIA отмечает, что по скорости развития программной инфраструктуры она уже обошла ATI. Сейчас уже поставляются игры с поддержкой PhysX, свыше 20 игр в течение 2006 года получат оптимизацию под AGEIA PhysX. Более 65 разработчиков игр сотрудничает с AGEIA при создании будущих продуктов. ATI подобной поддержкой со стороны разработчиков похвастать пока не может. Впрочем, нам кажется, что при участии Havok оптимизация под конкурирующий с PhysX движок Havok FX пойдёт быстрее. Тем более, что этот же движок планирует использовать nVidia.

Кто выстоит в этой борьбе: молодая и амбициозная AGEIA, либо кто-то из двух гигантов "графического чипостроения", мы наверняка узнаем не ранее следующего года. Ясно одно: AGEIA уже получила фору, так как начала продвигать на рынок идеи "ускорения физики" первой.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают