Результаты опроса компанией IBM руководителей ведущих компаний мира

4 марта 2006, суббота 12:47
Логотип IBM

Подразделение IBM Business Consulting Services представило исследование IBM Global CEO Study 2006, составленное в результате опросов более чем 750 руководителей ведущих компаний по всему миру, проводившихся в форме личной беседы. Предыдущее исследование IBM Global CEO Study 2004 показало, что руководители компаний перенесли основное внимание со снижения затрат на создание условий для роста и увеличения прибыли.

По новым данным, 65% высших руководителей компаний заявили о том, что в связи с давлением конкурентов и ситуацией на рынке в ближайшие два года они намерены осуществить радикальные перемены в своих компаниях. Руководители уже не считают производство новых продуктов и услуг достаточным условием роста. Размышляя о предстоящих масштабных изменениях, только 20% участников опроса считают, что добились большого успеха в ходе подобных проектов в прошлом.

Несмотря на большое значение, придаваемое руководством опрошенных компаний совместной работе, многие начинания пока находятся только на стадии планирования. 76% руководителей считают сотрудничество исключительно важным, однако лишь 51% заявил, что их организация уже тесно сотрудничает с другими структурами. Интересно, что на развивающихся рынках ситуация иная: здесь в сотрудничество вовлечены 73% компаний по сравнению с 47% на развитых рынках.

Исследование показало, что между совместной работой и финансовыми показателями компании существует связь. Те предприятия, у которых рост дохода выше, значительно чаще работали с внешними источниками, чем остальные. Компании-лидеры используют внешние источники на 30% чаще, чем отстающие по этому показателю. По мнению руководителей, главными преимуществами сотрудничества с партнерами являются: снижение затрат, повышение качества и удовлетворенность клиентов, доступ к знаниям и новым продуктам, рост прибыли, доступ к новым рынкам и клиентам.

В отношении совместной работы один из опрошенных руководителей сказал: "Сегодня в нашем распоряжении гораздо больше возможностей. На рынке, где поставщики динамично конкурируют между собой, можно получить гораздо больше инноваций, чем пытаясь создать их самостоятельно". Как при этом заметил другой участник опроса: "Если вы думаете, что ответы на все вопросы можно найти внутри компании, вы ошибаетесь".

Что касается внедрения инноваций, руководители считают, что сдерживающие факторы внутри компании значительно сильнее, чем внешние барьеры. Главными преградами для инноваций внутри компаний 35% руководителей считают недостаточный уровень корпоративной культуры и несоответствующий корпоративный климат, а среди внешних преград 32% опрошенных указывают правительственные и другие правовые ограничения.

41% руководителей утверждает, что основным источником инновационных идей являются сотрудники, 38% опрошенных указали на бизнес-партнеров и 36% — на клиентов. То есть две трети наиболее значимых источников инновационных идей в настоящее время находятся за пределами организации.

Однако только 35% опрошенных готовы брать на себя ответственность за внедрение инноваций. Исследование показало, насколько сильно контрастируют подходы к этому вопросу в разных странах. Например, в Японии, Китае, Корее и Восточной Европе 47% руководителей лично способствуют внедрению инноваций. В то же время в Индии и США, где управление инновациями распределено по разным частям организации и разделено с бизнес-партнерами и другими сторонними игроками, этот показатель не превышает 20%. На наиболее развитых рынках особую роль в управлении инновациями играет операционный директор компании.

В поисках новых способов работы руководители все чаще стремятся к внедрению инновационных бизнес-моделей и производственных процессов. Примерно две трети всех усилий сегодня руководители направляют на внедрение инноваций в области бизнес-моделей и системы операционного взаимодействия. В подтверждение своей точки зрения один участник опроса отметил: "продукты и услуги можно скопировать, но бизнес-модель каждой компании уникальна".

Компании, быстрее своих конкурентов увеличивающие операционную прибыль, придают вдвое большее значение инновациям в области модели ведения бизнеса, чем отстающие по этому показателю компании. При этом 76% руководителей считают основными источниками новых идей сотрудничество с бизнес-партнерами и клиентами. Научно-исследовательские разработки, наоборот, оказались лишь на восьмом месте среди источников новых идей – их назвали 14% опрошенных.

"Руководители компаний сегодня озабочены поиском новых инновационных моделей, которые явятся стимулом для коренных перемен и роста компании, – говорит Джинни Рометти (Ginni Rometty), старший вице-президент IBM Enterprise Business Services. – Речь идет не просто об инновационной продукции. Важнее понять, как можно изменить бизнес-модель, производственный процесс или способ управления – например, внедрить управление рисками в реальном времени, перейти к совместной разработке медикаментов или цифровому кинопрокату".

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают