Четвёртое мнение о F.E.A.R.

10 ноября 2005, четверг 00:57
Сегодня на нашем сайте опубликовано три обзора одной и той же игры:

Полагая, что неизбежно возникнут вопросы, я решил упредить их и, хотя бы частично, удовлетворить ваше любопытство. Есть желание детально отрецензировать каждый обзор, но нет возможности, да и как-то неправильно это... Каждый обзор – это рецензия на игру, писать рецензию на рецензию... Обойдёмся краткими комментариями.

Первый обзор пришёл дней десять назад. Возможно, он покажется вам несколько поспешным и поверхностным, но, на мой взгляд, он неплох и заслуживает похвалы уже за оперативность. Я со дня на день ждал обзора от нашего штатного автора, однако ожидание сильно затянулось, а в итоге оказалось, что результат оставляет желать лучшего. Вскоре появился третий обзор и, после некоторых размышлений, я решил опубликовать сразу все три.

Знаете, почему первые два обзора столь критичны к графике? Авторы играли в другую игру. Об этом говорят и сделанные ими скриншоты с настройками, далёкими от максимума. У одного видеокарта GeForce 6600, у второго Radeon 9800 и лишь третий использовал GeForce 6800GT. Может из-за этого его мнение отличается? Или вы тоже считаете, что в игре мало полигонов и бедные текстуры? А на мой взгляд, стена выглядит, как настоящая.

Прав автор, утверждающий, что трудно передать красоту в статичных скриншотах, F.E.A.R. нужно видеть в движении. В разных играх есть множество различных вариантов реализации пламени, но застывшее изображение не может показать колыхание марева нагретого воздуха над огнём. Он как живой.

Есть интересные находки, например, обратите внимание на пистолет в руке – он нерезкий, потому что в реальности вы тоже не сможете уловить мелкие детали тёмного предмета, находящегося на ярком фоне.

Кстати, удобно, что в настройках имеется шаблон для регулировки нужного уровня яркости.

Очень неубедительно выглядят скриншоты, сделанные при максимальных и минимальных настройках. Мне даже пришлось вглядываться в подписи под картинками. Чтобы показать вам разницу, я тоже сделал снимки с минимальными и близкими к максимуму настройками.

На мой взгляд, подписи не нужны, а чтобы полностью оценить отличия между разными вариантами игры, раскройте снимки на полный экран, ведь обычно вы играете в полноэкранном режиме.

Я не собираюсь спорить с авторами статей, не страшно – значит не страшно. Однако как можно об этом судить, если звук запинается и сбоит, а он играет ничуть не меньшую роль по сравнению с визуальным рядом, если не большую. Конечно, безумного ужаса в игре нет, но я не раз вздрагивал и не раз проползали "мурашки" по спине. Так кто виноват в том, что игра разочаровала: неумелый разработчик или твоя видеокарта? Или плохо настроенная система с глюками и сбоями?

Спорить бесполезно, да и не нужно, наверно. Мне, например, до сих пор непонятно, как вполне разумные люди могут восхищаться игрой Doom 3. Немного напоминает отношение к религии: есть люди, которые верят, а есть те, которые не верят и они никогда не поймут друг друга. Что касается сегодняшних обзоров, то смотрите сами. Может среди них найдётся тот, что отвечает вашему мнению, а может они все плохие, или все хорошие, или же истина где-то рядом.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают