Futuremark рассказывает о будущей версии 3DMark

18 октября 2005, вторник 12:09
для раздела Новости Software

Ведущий специалист по разработке бенчмарков Никлас Ренквист (Nicklas Renqvist)  из небезызвестной компании Futuremark дал интервью веб-сайту Beyond3D, в котором были озвучены некоторые детали, касающиеся следующего бенчмарка серии 3DMark. Среди прочего также были охвачены и вопросы, касающиеся истории компании, количества сотрудников, уходу Патрика Оджала (Patric Ojala) в компанию Nokia, но для нас они не представляют столь же существенного интереса, поэтому перейдем непосредственно к информации о будущем 3DMark.

Сообщается, что в будущем 3DMark разработчики решили повышать качество картинки не увеличением количества полигонов, а увеличением нагрузки на модули пиксельных шейдеров. Кроме того, большое внимание уделено реализации на новом уровне технологии динамических теней. В целом же обещается использование множества передовых и принципиально новых технологических возможностей.

Интересный ответ был получен на вопрос, собираются ли в компании выпустить какие-либо мини-игры на основе бенчмарков 3DMark (вроде мини-игры Car Game в 3DMark2001), недорогие либо же бесплатные для зарегистрированных пользователей. Представитель Futuremark сказал, что они с удовольствием сделали бы несколько новых мини-игр и намекнул, что следующий 3DMark "будет другим".

Достаточно большое внимание было уделено вопросам, касающихся соответствия бенчмарков 3DMark реальным игровым приложениям. Никлас Ренквист высказал уверенность, что решения Futuremark были правильными и бенчмарки компании действительно используют те же методики, что и появляющиеся вслед за ними игры, примером чему служат последние вышедшие разработки. 

Тем не менее, для Futuremark стало сюрпризом то, как быстро производительность 3DMark05 оказалась ограничена мощностью центрального процессора - в случае использования двух видеокарт GeForce 7800 GTX в режиме SLI. Количество пользователей, столкнувшихся с этой проблемой, крайне невелико, но они вызывают озабоченность компании, так как являются той самой группой энтузиастов, находящихся "на передовой". В будущем бенчмарке 3DMark производительность будет привязана к мощности видеочипа настолько, насколько это будет возможно.

Одновременно разработчики понимают и недовольство тех пользователей, которые хотели бы получать от 3DMark комплексный результат, на который влияет быстродействие процессора, частоты и таймингов памяти, а также других компонентов - как когда-то в 3DMark2001. Сообщается, что данный подход принят во внимание и получит своё отражение в будущем 3DMark, который, как уже упоминалось, будет "немного другим". К сожалению, как конкретно это будет реализовано неизвестно, тем более что требование максимально привязать бенчмарк к мощности видеокарты прямо противоположно этому. Возможно, в будущей версии появится новый подтест, аналогичный CPU Benchmark, а, может быть, он будет просто доработан. В любом случае, реализация в 3DMark мини-аналога PCMark выглядело бы странно , поэтому, вероятно, будет именно новый подтест.

Затронут был и такой больной для отечественных пользователей вопрос, как безудержный рост объема дистрибутивов каждого нового бенчмарка Futuremark. Увы, хотя в компании не стараются специально "растянуть" дистрибутив, проблемы с большим объемом там не видят. Демо-версии современных игр уже частенько тянут на гигабайт, а множество пользователей работают через широкополосные соединения (по крайней мере, в развитых странах). Высококачественная же графика требует большого объема качественных образцов и данных, так что следующий бенчмарк серии точно будет больше, чем 3DMark05. И, конечно, Futuremark не желает ухудшать качество готового продукта только ради того, чтобы сделать дистрибутив меньше.

С выходом следующей версии 3DMark05 отпадет и вопрос "какой объем памяти должен быть у перспективной видеокарты?" - минимальным системным требованием будущего продукта будет видеокарта с 256 МБ памяти. Владельцы видеокарт со 128 МБ памяти также смогут запустить бенчмарк, но результат будет не ахти. Все тесты нового 3DMark будут рассчитаны на 256 МБ видеопамяти и в случае ее нехватки будет наблюдаться частое обращение к оперативной памяти компьютера, поэтому результат будет занижен и, как говорят разработчики, недостоверен.

Был задан и такой волнующий многих вопрос, как принципы взаимодействия с участниками программы по разработке бенчмарков - Benchmark Development Program (BDP, полный список участников доступен здесь). Утверждается, что все члены программы обладают равными правами и возможностями по взаимодействию с Futuremark, вне зависимости от размера самой компании-участника.

Что же касается сотрудничества Futuremark с Microsoft (в частности, по системе Game Advisor), то нам были обещаны несколько сюрпризов. Кроме того, относительно Windows Vista и утилиты WinSAT (Windows System Assessment Tool), очень напоминающей тот же проект Game Advisor, представитель Futuremark заявил о продолжении сотрудничества с Micorosft и о невозможности комментировать его на данном этапе.

Некоторые вопросы не касались напрямую следующей версии 3DMark для ПК, но могут представлять интерес. Кратко их отметим:

  • Игровые консоли (XBox360, PlayStation 3) не представляют интереса в плане разработки и выпуска бенчмарков для них.
  • Работа над некоторыми демонстрационными роликами и отдельными тестами для игровых консолей третьего поколения всё-таки ведется.
  • Вскорости Futuremark анонсирует следующую за SPMark04 разработку для мобильных платформ.

Надеюсь, что удалось осветить наиболее интересные вопросы из данного интервью. Тех же, кто жаждет подробностей, хорошо владеет английским и знаком с принципами и новейшими достижениями 3D-графики отсылаю к оригинальному материалу.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают