Графические чипы ATI могут отлично справляться с обработкой физических эффектов

Глядя на усилия компании AGEIA по продвижению "физического ускорителя" PhysX и соответствующего программного интерфейса, можно с лёгкостью поверить, что готовые продукты появятся в продаже совсем скоро. Тем более, что Asus и BFG изъявили намерения заняться производством плат "физических ускорителей". Первая даже продемонстрировала готовые инженерные образцы. Представители AGEIA не исключают, что в будущем чипы PhysX будут встраиваться непосредственно в материнские и графические платы.

Между тем, у компании ATI на этот счёт есть своё мнение. Как утверждают коллеги с сайта X-bit Labs, цитирующие представителя ATI, будущие графические чипы канадской компании смогут обрабатывать физические эффекты достаточно результативно. Для этого, правда, придётся увеличить число пиксельных конвейеров и перейти на унифицированную шейдерную архитектуру, но сделать это ATI планирует в любом случае. И если в качестве побочной выгоды разработчики игр получат возможность использовать ресурсы графического чипа для расчёта физических эффектов с большой скоростью, то от этого выиграют все. Кроме, естественно, компании AGEIA :).

Следует заметить, что "физическое ускорение" силами графического чипа не потребует и разработки специального программного интерфейса, как в случае с чипом PhysX. При этом оценка эффективности подхода ATI не приводится, поэтому нельзя утверждать, что "так будет лучше". Допустим, что специализированные решения типа PhysX будут обладать более высокой производительностью. Тогда экономные пользователи предпочтут довольствоваться возможностями, предоставляемыми графическим чипом, а не обременённые финансовыми проблемами энтузиасты наверняка обратят внимание на продукты класса PhysX.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают