AMD собирается захватить 30% корпоративного рынка к 2009 году

Судя по появлению у AMD некоторых амбиций, подкрепляемых целеполагающими лозунгами, компания имеет большие планы на будущее. Началось всё с постановки безобидной и благородной задачи обеспечить половину населения земного шара компьютерами к 2015 году. Чуть позднее появились упоминания о планах AMD захватить к 2015 году 50% рынка микропроцессоров. Судя по всему, оснащать обездоленных AMD планирует компьютерами на базе собственных процессоров, что вполне закономерно :).

Наконец, предъявление антимонопольного иска против Intel многими аналитиками было воспринято как важный фактор, содействующий достижению AMD поставленных целей по захвату большей доли на рынке. Если судить по эффективности юридических действий подобного плана, то AMD вполне может добиться некоторого расширения присутствия на рынке сугубо административными мерами.

Тем не менее, официально компания не делает ставку на юридические способы борьбы с основным конкурентом. Вместо этого AMD пытается завоевать любовь и доверие корпоративных клиентов, ибо в настольном и мобильном сегменте на этом рынке решения на базе процессоров данной компании составляют лишь 5%. В серверном сегменте положение дел несколько лучше, но и здесь на долю AMD приходится лишь чуть больше 11%.

Кстати, именно успех процессора Opteron вдохновил AMD на продвижение своих настольных и мобильных процессоров в корпоративный сегмент рынка. Как сообщает сайт Infoworld, компания AMD планирует предложить корпоративным клиентам решения для предприятий транспортной отрасли и финансовых учреждений. Именно так в своё время серверы на базе Opteron завоевали популярность в корпоративной среде.

Хочется заметить, что владельцы домашних компьютеров гораздо охотнее приобретают процессоры AMD, чем консервативные IT-менеджеры крупных предприятий и корпораций. Структура поставок материнских плат на рынок DIY ("сделай сам") позволяет судить о том, что доля домашних систем на базе процессоров AMD в отдельных регионах приближается к 50%, либо уже давно превысила эту отметку. Впрочем, у системных администраторов и "домашних" пользователей критерии выбора платформы могут значительно различаться.

К 2009 году AMD рассчитывает захватить до 30% рынка настольных и мобильных систем для корпоративных клиентов - такая цель была официально озвучена представителями компании. Если в серверном сегменте успеха удалось добиться не только за счёт хорошей масштабируемости серверов на базе Opteron, но и за счёт их высокой экономичности, то в настольном сегменте придётся предложить дополнительные преимущества. Например, AMD собирается подчёркивать превосходство своих двухъядерных процессоров, а в мобильном сегменте совершенствовать энергосберегающие технологии. К сожалению, подобный прорыв невозможен без появления надёжных и экономичных чипсетов для процессоров AMD, и с этой проблемой компания пока не готова бороться эффективными методами.

Производители компьютеров должны будут преодолеть некоторые стереотипы, чтобы увеличить долю решений на базе процессоров AMD, либо просто начать их производство. Потребуются и дополнительные кадровые и технические ресурсы для сборки и тестирования систем на базе процессоров AMD. Без настойчивого внимания к этим проблемам достичь поставленной цели AMD не удастся.

Тем не менее, будем верить в успех AMD без привязки к конкретным цифрам и датам. Ведь если на рынке присутствует здоровая конкуренция, от этого выигрывают все :).

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают