реклама
Самое интересное, что миф о существовании Pixel Shader 3.0a дружно развеяли все заинтересованные стороны, а именно: ATI, nVidia и Microsoft. Всё началось с того, что на прошедшем брифинге для представителей прессы, посвящённом подготовке к анонсу видеокарты GeForce 7800 GTX (G70), представители nVidia сообщили о поддержке этим решением "старых добрых" Pixel Shader 3.0. Попутно было сказано, что Pixel Shader 3.0a не существует. Это же подтвердили и присутствующие на брифинге представители Microsoft. По крайней мере, так описали картину происходящего французские коллеги с сайта Clubic.
Подобные заявления сделали и представители ATI в ходе общения с сотрудниками сайта X-bit Labs . Ситуацию с возникновением упоминаний о Pixel Shader 3.0a они поясняют достаточно просто: разработчики игр могли использовать такое обозначение для каких-то собственных расширений, не предусмотренных стандартом. Аналогичное обозначение могла использовать и Microsoft для обозначения функциональных возможностей графической подсистемы игровой консоли Xbox, основанной на родственном чипе R500. Тем не менее, к рынку игровых видеокарт всё это может иметь отдалённое отношение, так что справедливость заявлений об отсутствии пиксельных шейдеров версии 3.0a вполне очевидна.
реклама
Существенные изменения в области графических стандартов могут быть принесены в 2006 году операционной системой Windows Longhorn и API под кодовым названием WGF 1.0, ранее известным под именем DirectX 10. Судя по всему, работать на опережение производители графических чипов не собираются. В конце концов, появление новых видеокарт с поддержкой перспективного API - это лишний повод вынудить покупателя расстаться с очередной порцией денег. Таким образом, торопиться с внедрением поддержки новых графических стандартов ATI и nVidia не собираются.
Сейчас обсуждают