Sony усовершенствовала конструкцию гидродинамического подшипника

7 июня 2005, вторник 12:46
Источником шума в современных вентиляторах часто становится подшипник. Производители вентиляторов пытаются максимально использовать преимущества подшипников каждого типа, при этом стараясь избежать сопутствующих "побочных" эффектов. Например, широко используемы подшипники скольжения (sleeve bearing) достаточно дёшевы в производстве и обеспечивают низкий уровень шума в первые периоды эксплуатации, но под воздействием высоких температур и вибрации такой подшипник достаточно быстро теряет часть своих свойств, и через некоторое время начинает беспокоить владельца назойливым завыванием.

Подшипники качения обладают более высокой надёжностью и долговечностью, но шумят несколько сильнее подшипников скольжения, а также стоят заметно дороже. Кроме того, износ элементов подшипника со временем приводит к появлению радиального биения, что оборачивается ростом вибрации и шума. Чтобы как-то уравновесить эти противоречивые качества, производители часто объединяют в вентиляторе подшипник качения и подшипник скольжения.

Как утверждает компания Sony в пресс-релизе на японском зеркале собственного сайта, инженерам удалось внести усовершенствования в конструкцию подшипников скольжения, позволяющие снизить на 3 дБ шум от вентилятора при сохранении прежней эффективности. На основе гидродинамических подшипников Sony нового типа будут выпускаться 120 мм вентиляторы серии SFF21B (AirFlex), которые поступят в продажу в конце июня по цене порядка $10.

Подобные вентиляторы найдут применение в бытовой технике Sony, использующей активные элементы охлаждения. Кроме того, компания будет продавать и сами подшипники двух типоразмеров: с внешним диаметром 4 мм и 8 мм. Это позволяет надеяться, что подшипниками типа SFDB (Sony Fluid Dynamic Bearing) заинтересуются и другие производители вентиляторов.

Суть нововведений описана на японском языке, а краткие аннотации по мотивам результатов машинного перевода позволяют понять, что ключевое значение имеет герметичная капсула корпуса подшипника, которая защищает масло от внешних воздействий и повышает долговечность всего узла. Помимо снижения уровня шума на 3 дБ, этим самым достигается увеличение ресурса подшипника.

Нельзя сказать, что изобретение Sony является исключительным, ведь работу по совершенствованию подшипников уже многие десятилетия ведут крупные исследовательские институты по всему миру. Тем не менее, этот пример доказывает, что при желании даже велосипед можно немного улучшить :).

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают