Opera: кто хочет бесплатную лицензию? (обновлено)

13 мая 2005, пятница 12:18
для раздела Новости Software

Разработчики браузера Opera вновь смогли хорошенько удивить и заинтересовать нас. Для начала вспомним, что стоимость этого отличного и довольно популярного браузера (среди посетителей нашего сайта его используют примерно 20-25% против 13% у Firefox и Mozilla вместе взятых) составляет 39$. Конечно, им можно пользоваться бесплатно при отображении рекламных баннеров или контекстных рекламных ссылок, но такой принцип распространения и высокая цена на лицензию программу для многих является существенным аргументом "против".

И вот у нас появилась возможность совершенно официально получить бесплатную лицензию на программу с полной техподдержкой и бесплатными обновлениями! Для этого требуется зарегистрироваться на официальном сайте My Opera, размесить на любых веб-страницах один из баннеров программы со ссылкой на вашу учетную запись - и по накоплении 250 уникальных переходов (т.е. когда на баннер нажмут 250 разных людей) вам будет выслан лицензионный ключ и вы станете зарегистрированным пользователем.

Все инструкции и образцы баннеров находятся на соответствующей странице. Образцы баннеров весьма разнообразны, доступны 15 баннеров восьми размеров - от миниатюрного 80x15 пикселей, до стандартного в 468x60 пикселей. Примеры ниже вполне работоспособны - при нажатии на них вы поможете вашему покорному слуге скорее стать зарегистрированным пользователем :

Opera

Download Opera

Download Opera

Download Opera

На большинстве баннеров изображено "новое лицо" браузера в виде супергероя, символизирующего скорость, безопасность и простоту . Рядом с конкретным баннером находится готовый HTML-код, позволяющий разместить его на странице, необходимо только заменить строку "USERNAME" на реальное имя вашей учетной записи.

Просмотр количества накопленных переходов реализован пока весьма неудобно - требуется искать себя в полном списке пользователей, рассортированных по количеству нажатий на баннер, а список этот на текущий момент состоит уже из 50 страниц.  Если вы вошли в систему используя свой логин, он будет подсвечен в общем списке:

Под "уникальными переходами" не подразумевается, что вы должны разместить свой баннер на 250 различных страницах в интернет, достаточно чтобы на любой из баннеров нажимали разные люди. Более того, опыт размещения баннера на персональной странице показал, что такие переходы также вполне засчитываются. Правда, пока не совсем понятно, как Opera Software будет бороться с возможными подтасовками, но на официальном сайте уже висит почетный список "Top 10 Cheaters" .

Дочитав до этого места вы могли подумать, что бесплатная раздача лицензий при всего лишь 250 нажатиях на баннер - чистое безумие со стороны Opera Software. Но это не так, рассмотрим ситуацию с экономической точки зрения, используя цифры из реальной жизни.

Примем стоимость 1000 показов стандартных баннеров размером 468x60 пикселей за достаточно низкую - 1$, а количество переходов (нажатий на баннер) за среднее - 1 переход на 1000 показов (CTR=0,1%). Тогда за 250 переходов вы экономите Opera Software приятную сумму в 250$ . Получается, что экономический интерес Opera Software базируется на вполне разумных расчетах - для получения бесплатной лицензии вам требуется выполнить услуг на сумму, в 6,5 раз превышающую стоимость браузера при благоприятных условиях (показав баннер до 250 000 раз) или на сумму до двух порядков большую при условиях, более приближенных к реальным.

Тем не менее, выгода получается обоюдная. Для Opera это почти бесплатная массированная рекламная кампания - желающих получить лицензию таким простым путем должно быть много (а значит множество сайтов, форумов, блогов, домашних страничек и т.п. наполнится эффективной рекламой от самих пользователей - "я использую Opera, я хочу лицензию на нее!"), но сколько человек вообще наберут 250 показов еще вопрос . А пользователям это вполне бесплатная и достаточно реальная возможность заработать официальную лицензию на программу, что особенно актуально для жителей бывшего СССР, для которых 39$ на один веб-браузер может оказаться неподъемной или неразумной суммой.

Для скорейшего и честного накопления необходимого количества нажатий в общем виде можно дать такой совет - практика баннерообменных сетей показала, что чем больше баннер, тем чаще на него нажимают. Анимированные баннеры также обычно привлекают к себе больше внимания, чем статические.

Осталось привести ссылки на последнюю официальную версию и новейшую тестовую версию браузера:

Присоединиться же к обсуждению программы и всего с ней связанного можно в соответствующей ветке нашей конференции: Браузер Opera: вопросы, ответы, проблемы, решения, советы.
 

Дополнение

Разработчики браузера добавили более удобную возможность просмотра количества "заработанных очков" - теперь на странице вашего профиля на официальном сайте отображается строка с соответствующим значением "Your Affiliate Program Score: xxx".

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают